фундаментальности и вариативности федеральной, региональной и гуманитарной составляющих программы подготовки специалиста.
Основными компонентами содержания и структуры подготовки педагогических кадров образовательной области «Технология» могут быть:
Освоение образовательной программы;
Технологическая подготовка:
а) базовое обучение по основным направлениям профессиональной деятельности человека;
б) специализированная подготовка в соответствии с выбранной сферой экономической деятельности;
Творческая подготовка:
а) овладение навыками творческой практической деятельности;
б) освоение теоретико-методических основ организации и обеспечения творческой деятельности учащихся;
в) развитие творческих качеств личности специалиста;
Общая и специальная профессиональная подготовка.
Образовательная программа должна предусматривать обеспечение общекультурной, общепрофессиональной и предметной подготовки учителя для реализации задач трудового и технологического обучения школьников. Предметная подготовка специалиста может содержать базовую и специализированные составляющие. Фундаментальная предметная подготовка должна быть направлена на обеспечение обучения школьников по спектру основных объектов и видов практической деятельности человека. Это обусловливает предметно-модульное построение базовой части предметной подготовки специалиста на основе не только технической, но комплексной технологической подготовки по различным направлениям и типам профессиональной деятельности.
Предметные модули базовой подготовки, связанные с различными отраслями экономики, могут интегративно взаимодействовать с разделами общекультурной и общепрофессиональной подготовки. Наиболее эффективно они могут реализоваться в комплексе со специализированной предметной подготовкой (специализацией), осуществляемой в рамках предметной подготовки и направленной на непосредственное обеспечение разделов и дисциплин школьного технологического обучения в русле одной из отраслевых технологий. Основным подходом к формированию подготовки учителя технологии является фундаментальность структуры и содержания, означающая:
фундаментальную многопрофильность базовой предметной личностно-ориентированной подготовки по типам профессиональной деятельности человека;
фундаментальную многопрофильность специализированной подготовки по социально обусловленному спектру основных отраслей экономической деятельности;
фундаментальность содержания базовой и профильной подготовки специалиста.
Специализированная предметная подготовка должна носить, с одной стороны, общий, стандартизированный характер с целью обеспечения единого образовательного пространства и, одновременно, учитывать региональные условия реализации образовательной области «Технология». Каждому направлению специализации должен соответствовать профильный раздел теоретической и методической подготовки.
При подготовке учителя технологии необходимо учитывать требования единой общеобразовательной, психолого-педагогической и медико-биологической подготовки специалиста с высшим педагогическим образованием.
Специальная психолого-педагогическая подготовка учителя технологии может содержать методические основы разделов:
профессиональной деятельности учителя технологии;
преподавания личностно-ориентированной инвариантной составляющей образовательной области «Технология»;
преподавания социально-значимой специализированной составляющей образовательной области «Технология» по одной из сфер экономической деятельности;
творческой учебной деятельности в системе образовательной области «Технология»;
формирования профессиональной культуры и профессиональной компетентности учащихся;
обеспечения учебного процесса по дополнительной специальности.
При прохождении специальной медико-биологической подготовки следует предусмотреть разделы:
Медико-биологических основ трудового обучения детей и подростков;
Основ охраны труда в процессе технологического обучения школьников.
Программированное обучение
Теория программированного обучения начала развиваться в 40-50 гг. XX в. в США, затем в Европе. Она дала импульс к развитию технологии обучения, к разработке теории и практики технически сложных обучающих систем. Программированное обучение — это относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение ...
Экспериментальная проверка эффективности использования экономических задач
в обучении информатике
В процессе исследования проводился педагогический эксперимент, базой которого послужила школа № 27 г. Махачкалы, где автор проходила педагогическую практику. Перечислим цели, которые предполагалось достичь в ходе экспериментально-методического исследования: 1.Исследовать состояние проблемы преподав ...
Взаимодействие школы и семьи
Взаимодействие школы и семьи. ♦ Семья как социальный институт общества обладает большими возможностями для осуществления процесса социализации ребенка; успешность осуществления этого процесса определяется ее воспитательным потенциалом. Выполняя функции первичной (базисной) социализации личнос ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.