Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Направления модернизации технологического образования в России

Направления модернизации технологического образования в России

Страница 6

фундаментальности и вариативности федеральной, региональной и гуманитарной составляющих программы подготовки специалиста.

Основными компонентами содержания и структуры подготовки педагогических кадров образовательной области «Технология» могут быть:

Освоение образовательной программы;

Технологическая подготовка:

а) базовое обучение по основным направлениям профессиональной деятельности человека;

б) специализированная подготовка в соответствии с выбранной сферой экономической деятельности;

Творческая подготовка:

а) овладение навыками творческой практической деятельности;

б) освоение теоретико-методических основ организации и обеспечения творческой деятельности учащихся;

в) развитие творческих качеств личности специалиста;

Общая и специальная профессиональная подготовка.

Образовательная программа должна предусматривать обеспечение общекультурной, общепрофессиональной и предметной подготовки учителя для реализации задач трудового и технологического обучения школьников. Предметная подготовка специалиста может содержать базовую и специализированные составляющие. Фундаментальная предметная подготовка должна быть направлена на обеспечение обучения школьников по спектру основных объектов и видов практической деятельности человека. Это обусловливает предметно-модульное построение базовой части предметной подготовки специалиста на основе не только технической, но комплексной технологической подготовки по различным направлениям и типам профессиональной деятельности.

Предметные модули базовой подготовки, связанные с различными отраслями экономики, могут интегративно взаимодействовать с разделами общекультурной и общепрофессиональной подготовки. Наиболее эффективно они могут реализоваться в комплексе со специализированной предметной подготовкой (специализацией), осуществляемой в рамках предметной подготовки и направленной на непосредственное обеспечение разделов и дисциплин школьного технологического обучения в русле одной из отраслевых технологий. Основным подходом к формированию подготовки учителя технологии является фундаментальность структуры и содержания, означающая:

фундаментальную многопрофильность базовой предметной личностно-ориентированной подготовки по типам профессиональной деятельности человека;

фундаментальную многопрофильность специализированной подготовки по социально обусловленному спектру основных отраслей экономической деятельности;

фундаментальность содержания базовой и профильной подготовки специалиста.

Специализированная предметная подготовка должна носить, с одной стороны, общий, стандартизированный характер с целью обеспечения единого образовательного пространства и, одновременно, учитывать региональные условия реализации образовательной области «Технология». Каждому направлению специализации должен соответствовать профильный раздел теоретической и методической подготовки.

При подготовке учителя технологии необходимо учитывать требования единой общеобразовательной, психолого-педагогической и медико-биологической подготовки специалиста с высшим педагогическим образованием.

Специальная психолого-педагогическая подготовка учителя технологии может содержать методические основы разделов:

профессиональной деятельности учителя технологии;

преподавания личностно-ориентированной инвариантной составляющей образовательной области «Технология»;

преподавания социально-значимой специализированной составляющей образовательной области «Технология» по одной из сфер экономической деятельности;

творческой учебной деятельности в системе образовательной области «Технология»;

формирования профессиональной культуры и профессиональной компетентности учащихся;

обеспечения учебного процесса по дополнительной специальности.

При прохождении специальной медико-биологической подготовки следует предусмотреть разделы:

Медико-биологических основ трудового обучения детей и подростков;

Основ охраны труда в процессе технологического обучения школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Условия развёртывания театрализованных игр в группах старшего дошкольного возраста
Для развёртывания театрализованных игр необходимо создание определённых условий. В первую очередь это соответствующая организация работы. Т ...

Общетеоретические основы темы «Обратные тригонометрические функции»
Вспомним общее определение функции. Предположим, что E(f)=Y и соотношение, осуществляемое функцией f, является взаимно однозначным, то есть ...

Методика обучения двигательным действиям учащихся среднего школьного возраста
При обучении двигательному действию следует выделить четыре основных процесса, которые обеспечивают усвоение его учениками: 1. Познавательн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru