Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Планирование работы по изучению данного раздела

Планирование работы по изучению данного раздела

Страница 3

Заключительный инструктаж – 7 мин.

Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

Оценка работ учащихся.

Домашнее задание: §11, конспект

Уборка рабочих мест и помещения – 5 мин.

Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Тема урока: подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани и раскрой.

Цели урока:

Образовательная: научить готовить ткань к раскрою производить раскладку выкроек на ткани и раскрой.

Воспитательная: воспитать уважение к труду.

Развивающая: развитие рациональных приемов развития мышления.

Методы проведения занятия: рассказ; объяснение; лекция; демонстрация плакатов; трудовых приемов; лабораторно-практическая работа.

Объект труда: образцы ткани и вышивок.

Межпредметные связи: материаловедение, русский язык, химия, экология, экономика, безопасность жизнедеятельности

Материально-техническое оснащение

доска, стулья, парты

стол раскройный

мел, ножницы, линейка, хлопчатобумажная ткань.

Ход урока

Организационная часть – 3 мин.

Контроль посещаемости.

Проверка готовности к уроку.

Изложение нового материала – 20 мин.

2.1Организация рабочего места для раскроя.

2.2Инструменты и приспособления.

2.3Приемы раскладки выкроек на ткани.

Вводный инструктаж – 10 мин.

3.1Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

3.2Показ трудовых приемов раскладки выкроек на ткань.

Самостоятельная работа учащихся – 25 мин. Текущий инструктаж – целевые обходы:

4.1Первый обход – проверка организации рабочих мест.

4.2Третий обход – проверка правильности выполнения задания.

4.3Четвертый обход – провести приемку и оценку работ.

Заключительный инструктаж – 14 мин.

5.1Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

5.2Оценка работ учащихся.

6.Домашнее задание: §15, конспект.

7.Уборка рабочих мест и помещения – 8 мин.

Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Тема урока: прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

Цели урока:

Образовательная: научить прокладывать контурные и контрольные линии и точки на деталях кроя.

Воспитательная: воспитание усидчивости.

Развивающая: развитие настойчивости в достижении цели.

Методы проведения занятия: рассказ; объяснение; лекция; демонстрация диафильма; трудовых приемов; лабораторно-практическая работа.

Объект труда: фартук.

Межпредметные связи: русский язык, черчение, рисование, безопасность жизнедеятельности, материаловедение.

Материально-техническое оснащение

1.доска, стулья, парты

2.стол раскройный

3.мел, ножницы, линейка, хлопчатобумажная ткань

4.устройство для светопроекции

5. ручная игла, нитки, ножницы, ручка, тетрадь

6.детали кроя

Ход урока

1.Организационная часть – 3 мин.

Контроль посещаемости.

1.2.Проверка готовности к уроку.

2.Изложение нового материала – 20 мин.

3.Вводный инструктаж – 10 мин.

3.1Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

3.2Показ трудовых приемов.

4.Самостоятельная работа учащихся – 25 мин. Текущий инструктаж – целевые обходы:

4.1.Первый обход – проверка организации рабочих мест.

4.2.Третий обход – проверка правильности выполнения задания.

4.3.Четвертый обход – провести приемку и оценку работ.

5.Заключительный инструктаж – 14 мин.

6.Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

7.Оценка работ учащихся.

8.Домашнее задание: конспект.

9.Уборка рабочих мест и помещения – 8 мин.

Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Диагностическое направление
Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития ребенка. К настоящему времени разработан комплекс методик для оценки психологической готовности детей с ЗПР к обучению в школе. Описа ...

Состояние образования и педагогической мысли в эпоху Беруни
В эпоху Беруни культура, в широком понимании этого слова, была доступна только верхушке феодальной знати и мусульманского духовенства; для народных масс дорога к науке и просвещению была закрыта. После завоевания Средней Азии арабы насильственно начали распространять арабскую письменность, большую ...

Виды чтения
Вопрос о видах чтения в настоящее время является наиболее разработанным и одновременно терминологически наименее устоявшимся. В исследованиях ученых мы можем найти много названий видов чтения. Их огромное количество можно объяснить тем, исследователи предлагают самые разные классификации видов чтен ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0137