Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Планирование работы по изучению данного раздела

Планирование работы по изучению данного раздела

Страница 5

Объект труда: детали кроя.

Межпредметные связи: безопасность жизнедеятельности, материаловедение, биология, русский язык, химия, экология, механика, история.

Материально-техническое оснащение

парты, стулья, доска

швейные машины, ручная игла, хлопчатобумажные нитки

ручка, тетрадь

карман, нижняя часть фартука

Ход урока Ход урока

Организационная часть – 3 мин.

Контроль посещаемости.

Проверка готовности к уроку.

Изложение нового материала – 20 мин.

2.1Соединение нагрудника с поясом.

2.2Соединение нагрудника с нижней частью фартука.

Вводный инструктаж – 10 мин.

3.1Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

3.2Показ трудовых приемов соединения деталей.

Самостоятельная работа учащихся – 25 мин.

Текущий инструктаж – целевые обходы:

5.1Первый обход – проверка организации рабочих мест.

5.2Третий обход – проверка правильности выполнения задания.

5.3Четвертый обход – провести приемку и оценку работ.

Заключительный инструктаж – 14 мин.

6.1Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

6.2Оценка работ учащихся.

Домашнее задание: §16.

8.Уборка рабочих мест и помещения – 8 мин.

Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Тема урока: выполнение отделочных работ.

Цели урока:

Образовательная: формирование умения выполнять отделочные работы.

Воспитательная: воспитание усидчивости и трудовой дисциплины.

Развивающая: развитие рациональных приемов технического и творческого мышления.

Методы проведения занятия: рассказ; объяснение; лекция; демонстрация диафильма; трудовых приемов; лабораторно-практическая работа.

Объект труда: фартук.

Межпредметные связи: русский язык, черчение, рисование, безопасность жизнедеятельности, материаловедение, экология, экономика.

Материально-техническое оснащение

1.доска, стулья, парты

2.швейные машины

3.ножницы, линейка

4.устройство для светопроекции

5. ручная игла, нитки, ножницы, ручка, тетрадь

6.тесьма

Ход урока

1.Организационная часть – 3 мин.

Контроль посещаемости.

1.2.Проверка готовности к уроку.

2.Изложение нового материала – 20 мин.

2.1.варианты отделки фартука.

2.2.ленты, тесьма, сутаж, шитье.

3.Вводный инструктаж – 10 мин.

3.1Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

3.2Показ трудовых приемов.

4.Самостоятельная работа учащихся – 25 мин.

5. Текущий инструктаж – целевые обходы:

5.1.Первый обход – проверка организации рабочих мест.

5.2.Третий обход – проверка правильности выполнения задания.

5.3.Четвертый обход – провести приемку и оценку работ.

6.Заключительный инструктаж – 14 мин.

7.Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

8.Оценка работ учащихся.

9.Домашнее задание: конспект.

10.Уборка рабочих мест и помещения – 8 мин.

Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Тема урока: влажно-тепловая обработка

Цели урока:

Образовательная: формирование умений выполнять ВТО.

Воспитательная: воспитать уважение к труду.

Развивающая: развитие познавательных и рациональных интересов.

Методы проведения занятия: рассказ; объяснение; лекция; демонстрация плакатов; трудовых приемов; лабораторно-практическая работа.

Объект труда: утюг.

Межпредметные связи: материаловедение, история, безопасность жизнедеятельности

Материально-техническое оснащение

1.доска, стулья, парты

2.стол гладильный

3.ручка, тетрадь.

Ход урока

1.Организационная часть – 3 мин.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов
Цель контрольного эксперимента - проверить эффективность проделанной работы. Для этого нами было проведено повторное анкетирование, но прежде учителем была проведена беседа на тему: «Традиции чаепития». В анкете также было 8 вопросов. Ученики на вопросы анкеты отвечали намного лучше, ответы более р ...

Место использования информационных технологий на уроках иностранного языка
Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательную среду урока позволяет: повышать и стимулировать интерес учащихся; активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала; индивидуализировать обучение; повысить скорость изложения и усвоения информации; вести ...

Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МОУ «Нужъяльская средняя общеобразовательная школа», «Люльпанская средняя общеобразовательная школа». В педагогическом обследовании принимали участие обучающиеся 4х классов (4 класс, обучающийся по программе «Школа России» – экспериментальный клас ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0176