Объект труда: детали кроя.
Межпредметные связи: безопасность жизнедеятельности, материаловедение, биология, русский язык, химия, экология, механика, история.
Материально-техническое оснащение
парты, стулья, доска
швейные машины, ручная игла, хлопчатобумажные нитки
ручка, тетрадь
карман, нижняя часть фартука
Ход урока Ход урока
Организационная часть – 3 мин.
Контроль посещаемости.
Проверка готовности к уроку.
Изложение нового материала – 20 мин.
2.1Соединение нагрудника с поясом.
2.2Соединение нагрудника с нижней частью фартука.
Вводный инструктаж – 10 мин.
3.1Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.
3.2Показ трудовых приемов соединения деталей.
Самостоятельная работа учащихся – 25 мин.
Текущий инструктаж – целевые обходы:
5.1Первый обход – проверка организации рабочих мест.
5.2Третий обход – проверка правильности выполнения задания.
5.3Четвертый обход – провести приемку и оценку работ.
Заключительный инструктаж – 14 мин.
6.1Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.
6.2Оценка работ учащихся.
Домашнее задание: §16.
8.Уборка рабочих мест и помещения – 8 мин.
Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)
Тема урока: выполнение отделочных работ.
Цели урока:
Образовательная: формирование умения выполнять отделочные работы.
Воспитательная: воспитание усидчивости и трудовой дисциплины.
Развивающая: развитие рациональных приемов технического и творческого мышления.
Методы проведения занятия: рассказ; объяснение; лекция; демонстрация диафильма; трудовых приемов; лабораторно-практическая работа.
Объект труда: фартук.
Межпредметные связи: русский язык, черчение, рисование, безопасность жизнедеятельности, материаловедение, экология, экономика.
Материально-техническое оснащение
1.доска, стулья, парты
2.швейные машины
3.ножницы, линейка
4.устройство для светопроекции
5. ручная игла, нитки, ножницы, ручка, тетрадь
6.тесьма
Ход урока
1.Организационная часть – 3 мин.
Контроль посещаемости.
1.2.Проверка готовности к уроку.
2.Изложение нового материала – 20 мин.
2.1.варианты отделки фартука.
2.2.ленты, тесьма, сутаж, шитье.
3.Вводный инструктаж – 10 мин.
3.1Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.
3.2Показ трудовых приемов.
4.Самостоятельная работа учащихся – 25 мин.
5. Текущий инструктаж – целевые обходы:
5.1.Первый обход – проверка организации рабочих мест.
5.2.Третий обход – проверка правильности выполнения задания.
5.3.Четвертый обход – провести приемку и оценку работ.
6.Заключительный инструктаж – 14 мин.
7.Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.
8.Оценка работ учащихся.
9.Домашнее задание: конспект.
10.Уборка рабочих мест и помещения – 8 мин.
Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)
Тема урока: влажно-тепловая обработка
Цели урока:
Образовательная: формирование умений выполнять ВТО.
Воспитательная: воспитать уважение к труду.
Развивающая: развитие познавательных и рациональных интересов.
Методы проведения занятия: рассказ; объяснение; лекция; демонстрация плакатов; трудовых приемов; лабораторно-практическая работа.
Объект труда: утюг.
Межпредметные связи: материаловедение, история, безопасность жизнедеятельности
Материально-техническое оснащение
1.доска, стулья, парты
2.стол гладильный
3.ручка, тетрадь.
Ход урока
1.Организационная часть – 3 мин.
Принципы государственной политики в области образования
Образование сегодня является одним из средств решения важнейших проблем не только общества в целом, но и отдельных индивидов. Как и в любом государстве, в России характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными ...
Организация, методы и экспериментально-психологические
методики исследования
В данном исследовании принимали участие младшие подростки 11-12 лет с легкой умственной отсталостью в количестве 36 человек. В экспериментальную группу (группа 1), вошли подопечные, младшего подросткового возраста, с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в 5 классе специальной коррекцио ...
Критерии и средства диагностики уровня развития творческих способностей
младших школьников
Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития творческих способностей учащихся, поскольку выбор видов творчества должен зависеть от уровня, на котором находится учащийся. С этой целью используется диагностика, ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.