Рис. 2. Результаты анкетирования старшеклассников на формирующим этапе. Экспериментальная группа
Помимо количественных показателей нами были выделены также и качественные, поэтому целесообразно сделать анализ проведенной работы и по этим показателям. Наблюдения на организованных занятиях показали, что многие учащиеся вначале не проявляли активности в процессе работы. Однако спустя некоторое время, эти ребята начали более активно включаться в общую деятельность, участвовали в профориентационных играх, дискуссиях, с интересом выслушивали предложенную им информацию, задавали вопросы. В процессе бесед они показали свой интерес к своему профессиональному самоопределению. Многие учащиеся стали самостоятельно искать информацию о различных профессиях, об учреждениях профессионального образования. Практически все учащиеся показали свою готовность работать над профессиональным самоопределением. И, наконец, некоторые старшеклассники изменили свои представления о будущей профессии - они стали стремится не к престижной профессии, а прежде всего к интересной для них профессии, к той профессии, к которой у них есть способности. Другие же учащиеся сумели доказать своим родителям свой собственный выбор.
В контрольной группе результаты анкетирования претерпели незначительные изменения. Это произошло за счет самостоятельной деятельности респондентов по профессиональному самоопределению и поиску необходимой информации. Результаты анкетирования в контрольной группе представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
|
на констатирующем этапе |
на контрольном этапе | ||
|
I. Выбор профессии: | |||
|
30% школьников уже сделали выбор конкретной профессии; |
35% школьников уже сделали выбор конкретной профессии; | ||
|
25% школьников выбирают между 2-3 профессиями; |
25% школьников выбирают между 2-3 профессиями; | ||
|
45% школьников еще не выбрали себе профессию |
40% школьников еще не выбрали себе профессию. | ||
|
II. Уровень знаний о профессии (из детей, сделавших выбор одной или 2-3 профессий): | |||
|
высокий уровень знаний у 20% детей; |
высокий уровень знаний у 25% школьников | ||
|
средний уровень знаний у 40% детей; |
средний уровень знаний у 38% школьников; | ||
|
низкий уровень знаний у 40% детей. |
низкий уровень знаний у 37% школьников. | ||
|
III. Причина выбора профессии (из школьников, сделавших выбор одной или 2-3 профессий): | |||
|
для 25% школьников интересна выбранная деятельность |
для 40% школьников причина выбора - интерес к выбранной деятельности; | ||
|
для 35% школьников главное в выбранной профессии - престиж, высокая заработная плата, интерес не обязателен; |
для 35% школьников главное в выбранной профессии - престиж, высокая заработная плата, интерес не обязателен; | ||
|
40% школьников выбрали себе профессию на примере или по совету родителей |
25% школьников выбрали себе профессию на примере или по совету родителей | ||
Педагогические
идеи Е.Н. Водовозовой
Идеи и методические рекомендации Е.Н. Водовозовой, касающиеся отношений взрослых и детей, отлично сочетаются с сегодняшними моделями обучения, построенными на основе гуманистического подхода к образованию. Современные исследователи видят гуманистическую природу педагогической деятельности в воспита ...
Гипотеза исследования
«Ядром» социально-нравственного развития, его основным содержанием является: умение хорошо ориентироваться в правилах культуры поведения, в овладении навыками всевозможных способов построения, поддержания и развития взаимоотношений, основанных на принятии активной позиции партнера, чуткости к эмоци ...
Уроки, направленные на установление межпредметных связей
В современных условиях обучения иностранному языку в средней школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных общедидактических, педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями ши ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.