Педагогика и образование » Профессиональное самоопределение школьников в процессе изучения технологии обработки ткани » Оценка эффективности применения игр в профориентационной работе с учащимися

Оценка эффективности применения игр в профориентационной работе с учащимися

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 5

Разница в результатах анкетирования старшеклассников в контрольной группе на констатирующем и контрольном этапах хорошо видна на графиках (Рис. 3).

В контрольной группе (9 «Б») занятия проводились в традиционной для данной школы форме, по программе и календарно-тематическому плану. После окончания занятий в 9 «Б» классе было повторно проведено анкетирование.

Рис. 3. Результаты анкетирования старшеклассников на контрольном этапе. Контрольная группа

Результаты нашего исследования позволяют сделать вывод о том, что традиционные методы профориентации (лекции, беседы, экскурсии, изредка проводящиеся экскурсии и др.), практикующиеся обычно в школах, мало способствуют развитию внутренних средств самоанализа и саморазвития, а также активного профессионального самоопределения. В лучшем случае методы традиционной профориентации могут выполнять лишь функции профпропаганды и профпросвещения. Для оказания действенной психологической помощи подросткам в период выбора профессии необходимо организовать условия, способствующие включению учащихся в реальную деятельность, моделирующую те или иные жизненные ситуации профессионального самоопределения. Для этого лучше всего подходят профориентационные игры и упражнения.

Использование на уроках технологии профориентационных игр положительно влияют на профессиональное самоопределение учащихся.

Проведенное нами исследование показало, что современные старшеклассники сталкиваются с множеством проблем при профессиональном самоопределении. Эти проблемы связаны с недостаточными знаниями учащихся о мире профессий, о своих личностных особенностях, с неумением отстаивать свой выбор перед родителями или друзьями и т.д. Именно поэтому необходимо осуществлять профориентацию старшеклассников.

Для эффективности деятельности по профессиональному самоопределению старшеклассников целесообразно ориентироваться на формирование личностных качеств учащихся: способности к самопознанию и самоизменению, независимости, доверия к себе, умения делать выбор и нести за него ответственность, целенаправленности, самокритичности, компетентности, коммуникабельности, самостоятельности, мобильности, волевых качеств.

Профориентационная деятельность школьников будет эффективна при условии ее системности, комплексности и непрерывности.

Игры на самопознание и игры на знакомство с миром профессий являются эффективным средством для занятий по профориентации в старших классах общеобразовательной школы

Профессиональное самоопределение - это процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации. Это длительный процесс согласования внутриличностных и социально-профессиональных потребностей, который происходит на протяжении всего жизненного и трудового пути. Профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей.

Результаты нашего исследования позволяют сделать вывод о том, что традиционные методы профориентации (лекции, беседы, экскурсии, изредка проводящиеся экскурсии и др.), практикующиеся обычно в школах, мало способствуют развитию внутренних средств самоанализа и саморазвития, а также активного профессионального самоопределения. В лучшем случае методы традиционной профориентации могут выполнять лишь функции профпропаганды и профпросвещения. Для оказания действенной психологической помощи подросткам в период выбора профессии необходимо организовать условия, способствующие включению учащихся в реальную деятельность, моделирующую те или иные жизненные ситуации профессионального самоопределения. Для этого лучше всего подходят профориентационные игры и упражнения.

Игру следует использовать, когда учащихся трудно познакомить с определенной сферой производственных отношений путем включения их в конкретный труд. Игра дает возможность охватить производство во всем его многообразии, а не отдельные этапы.

На основе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что введение профориентационных игр в традиционную систему учебно- воспитательной работы школы будет способствовать повышению активности учащихся в поисках своей профессии, формированию у них адекватной самооценки, выявлению и развитию профессионально важных качеств личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Перспективно-тематический план по информатике при изучении редактора таблиц Excel
Контроль и учёт знаний. Контроль знаний проводится после полного прохождения курса, и может проводиться либо в устной форме, либо в виде тестов, либо теоретические билеты по конкретному вопросу. Это одна из наиболее важных частей в учебном процессе. Здесь вы можете определить, насколько ученики усв ...

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. Но прежде чем использовать имеющиеся резервы, необходимо подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению. С ...

Методика развития представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме использования экскурсий с целью познавательного развития дошкольников, а также результатов констатирующего изучения состояния работы по данной проблеме в ДОУ, мы пришли к заключению, что развитие представлений о труде ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0512