Педагогика и образование » Профессиональное самоопределение школьников в процессе изучения технологии обработки ткани » Оценка эффективности применения игр в профориентационной работе с учащимися

Оценка эффективности применения игр в профориентационной работе с учащимися

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Формирование внутренней готовности самостоятельно совершать выборы. Об эффективности предложенной методики говорит проявление активности и самостоятельности старшеклассников в деятельность по профессиональному самоопределению.

Готовность работать с педагогом в процессе профессионального самоопределения. Любое взаимодействие будет эффективным, только если есть обратная связь. Это касается и профориентации. Если старшеклассники активно участвуют в тренингах, задают педагогу вопросы, выполняют его задания, то есть выражают свою готовность работать с ним и заинтересованность в профессиональном самоопределении – это является доказательством эффективности выделенной методики.

Результаты анкетирования в экспериментальной и в контрольной группах представлены в таблице 3.1:

Таблица 3.1

экспериментальная группа (9 «А» класс)

контрольная группа (9 «Б» класс)

I. Выбор профессии:

30% школьников уже сделали выбор конкретной профессии;

30% школьников уже сделали выбор конкретной профессии;

30% школьников выбирают между 2-3 профессиями;

25% школьников выбирают между 2-3 профессиями;

40% школьников еще не выбрали себе профессию

45% школьников еще не выбрали себе профессию.

II. Уровень знаний о профессии (из детей, сделавших выбор одной или 2-3 профессий):

высокий уровень знаний у 20% детей;

высокий уровень знаний у 20% школьников

средний уровень знаний у 45% детей;

средний уровень знаний у 40% школьников;

низкий уровень знаний у 35% детей.

низкий уровень знаний у 40% школьников.

III. Причина выбора профессии (из школьников, сделавших выбор одной или 2-3 профессий):

для 30% школьников интересна выбранная деятельность

для 30% школьников причина выбора - интерес к выбранной деятельности;

для 30% школьников главное в выбранной профессии - престиж, высокая заработная плата, интерес не обязателен;

для 35% школьников главное в выбранной профессии - престиж, высокая заработная плата, интерес не обязателен;

40% школьников выбрали себе профессию на примере или по совету родителей

35% школьников выбрали себе профессию на примере или по совету родителей

Рис. 1. Результаты анкетирования старшеклассников на констатирующем этапе

Анализ полученных данных показал, что многие школьники еще не определились с выбором профессии, а из тех, кто определился, многие мало знают о выбранной профессии, о требованиях, которые предъявляют профессии к личности специалиста и о том, где ее можно получить. Большого внимания заслуживают и причины выбора профессии - большинство опрошенных школьников предпочитает интересу к профессии ее престижность и высокая материальная оплачиваемость. Однако, как было сказано выше, это не всегда оказывается лучше.

Формирующий этап эксперимента

На формирующем этапе для участвующих в эксперименте школьников были разработаны групповые и индивидуальные занятия, целью которых была профессиональная ориентация учеников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Педагогика нового времени и вклад Я.А. Коменского в развитие педагогической науки
Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности. В XVII–XVIII вв. создаются первые научные педагогические теории. Крупнейшей фигурой в педагогике Нового времени стал чешский педагог и философ, разрабатывавший многие ...

Понятие «здоровьесберегающие технологии». Принципы сохранения здоровья младших школьников в педагогическом процессе
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Здоровье – понятие комплексное. Оно зависит от социально-экон ...

Взаимосвязь обучения и воспитания в творческом поиске педагога
Четыре тезиса постоянно прослеживаются в мировой педагогической литературе ХХ века: обучение – это и есть хорошо организованное воспитание; целью обучения является воспитание гармоничной личности; развивающее обучение – условие и результат воспитывающего обучения; активность личности в обучении осн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0407