Педагогика и образование » Современные тенденции семейного воспитания в Республике Беларусь » Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по развитию воспитательного потенциала семьи

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по развитию воспитательного потенциала семьи

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 3

Чтобы выбрать верное направление в педагогическом взаимодействии с семьей, необходима диагностика типа семьи по характеру воспитательных ошибок. Данная типология семей основывается на стилях воспитания, применяемых родителями: стиль круговой обороны воспитания; попустительско-снисходительный, педантично-подозрительный; жестко-авторитарный; увещевательный; непоследовательный; отстраненно-равнодушный; «кумир семьи».

Дистантная диагностика типа семьи заключается в наблюдении за поведением, привычками, характерным психическим состоянием учащегося. Спокойные, уравновешенные дети с лексиконом, соответствующим нормам литературного языка, как правило, демонстрируют признаки хорошего воспитания: вежливы, аккуратны, справедливы, чутки к окружающим. На учебных занятиях они внимательны, активны и увлечены работой. Это дети из функционально состоятельных семей. У детей из функционально несостоятельных семей наблюдаются разнообразные проявления недостатка воспитания. Первое, что в них замечается, - отсутствие ответственности за свое поведение и поступки. Присутствие в лексиконе грубых слов, оскорбительных для адресата интонаций и выражений - свидетельство низкой общей культуры. Это может быть результатом низкой культуры родителей или формой протеста против снобизма, царящего в семье. Раскованность, неограниченная свобода действий могут быть результатом и чрезмерного ограничения со стороны родителей, попустительского их отношения к поведению ребенка. Школьника также достаточно наглядно характеризует его отношение к общественным поручениям: старается любым путем переложить поручение на другого; цинично игнорирует задание или старается быстрее от него отделаться, не заботясь о качестве результата; добросовестно выполняет; во что бы то ни стало стремиться сделать свою работу достоянием гласности; требует публичного одобрения и т.д. По этим признакам можно определить ценностные ориентации, отношение к среде, к труду, нравственные ориентиры, формируемые в семье, и т.д. Внешний вид учащегося - опрятный или неряшливый - тоже довольно яркая характеристика его семейного воспитания.

У детей из функционально несостоятельных семей наблюдается эмоциональная нестабильность. Тревожность, страх, неуверенность могут иметь различные предпосылки, а потому должны стать сигналом для более тщательной диагностики типа семьи школьника. Самоуверенность, эгоизм, жестокость могут свидетельствовать об ошибках в воспитании ребенка, а потому требуют диагностики типа семьи по характеру воспитательных ошибок. Жадность и щедрость, романтичность и прагматичность - крайности, которые тоже в какой-то мере характеризуют тип семьи ребенка. По тому, что испытывает провинившийся ребенок - раскаяние, стыд или уверенность в своей непогрешимости, - можно сделать первоначальные выводы о стиле его воспитания в семье.

Контактная диагностика типа семьи. Тип семьи может диагностироваться путем письменного опроса или беседы. Причем, должны использоваться косвенные вопросы, об истинной цели которых испытуемый не должен догадываться. А для этого педагогу необходимо знать, какая информация и для каких целей ему требуется. При опросе учащихся могут быть использованы вопросы относительно совместного отдыха с родителями, семейных праздников. Очень информативны вопросы о том, как отнесутся/отнеслись родители к проступкам (совершенным или возможным) своих детей, как они реагируют на плохие их отметки. Вопросы о том, как родители относятся к друзьям своих детей, кто их выбирает, как поступают относительно «неподходящих» друзей, дают представление и о стиле взаимодействия родителей и детей, и о нравственных ориентирах, и о культуре общения в семье. Можно спросить, чего больше всего боится школьник в случае совершения им какого-то проступка или получения им плохой отметки. Об отсутствии или наличии доверия к родителям могут свидетельствовать ответы на альтернативные вопросы, к кому ребенок обратится за советом, если окажется в затруднительном положении; какие наставления родителей уже подтвердились в жизни и т.п. Вопрос о том, кому учащийся хочет подражать, кого он считает кумиром, поможет выяснить, насколько авторитетны для учащихся их родители.

Диагностика отношений в подсистеме «учащийся - родители

В подсистеме «родители - дети» исследователь выделяет девять вариантов отношений: взаимное уважение и потребность во взаимном общении; отчуждение при внешнем благополучии; чрезмерный контроль внутреннего мира ребенка; недостаточное внимание родителей к проблемам детей; полное неприятие ребенком родительских позиций; конфликтные отношения из-за личных недостатков родителей; отношения по типу «холодная война»; расхождение педагогических позиций матери и отца; полное взаимное отчуждение и вражда между родителями и ребенком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Ознакомление детей ЗПР с сезонными изменениями в природе
Детям с ЗПР трудно самостоятельно выбрать объекты, состояние которых может характеризовать погоду или сезонные изменения природы, поэтому необходимо научить их замечать: — изменения в неживой природе - их характеризуют температура воздуха (тепло, холодно, прохладно, жарко); наличие или отсутствие о ...

Просветительские идеи Я. Коласа, А. Богдановича
(Якуб Колас) – яркий представитель белорусской педагогической мысли периода конец XIX - начало XX вв. Анализ биографических данных и Я. Коласа свидетельствуют о том. что он преподавали в начальных школах вышеотмеченного периода. После окончания Несвижской учительской семинарии (1902 г.) Я. Колас пр ...

Особенности организации взаимодействия учителя с учащимися с учетом психологической проблемы
Теоретические исследования и практический опыт показывают, что знание предмета оказывается более прочным, когда предмет учебной деятельности выступает как средство общения. Правильное соотношение деятельности и общения позволяет органично сочетать обучающую и воспитывающую функции учебного процесса ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0338