Педагогика и образование » Современные тенденции семейного воспитания в Республике Беларусь » Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по развитию воспитательного потенциала семьи

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по развитию воспитательного потенциала семьи

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

6 фаза - социально-педагогический мониторинг включает в себя постоянное наблюдение за развитием взаимодействия образовательного учреждения и семьи (в системах «родители - дети», «педагоги – дети», «педагоги - родители»), анализ, оценку получаемых результатов, благодаря чему уточняется созданная ранее программа и план взаимодействия.

7 фаза - рефлексия подразумевает критический анализ и оценку результатов взаимодействия образовательного учреждения и семьи, осмысление роли каждого в жизни ребенка и друг друга. На этой фазе важно определить, достигнуты ли запланированные цели. Для стимулирования рефлексии подходят такие методы как «Разговор на бумаге», «Точка зрения», «Лист обратной связи», «Неоконченные предложения» и др.

Чрезвычайно важными характеристиками продуктивного взаимодействия являются ответственность и активность.

Ответственность родителей и педагогов обусловлена требованиями общества и выражает степень их участия, как в собственном развитии, так и в воспитании, образовании и развитии детей.

Как известно, под активностью в системах «человек – человек» понимается поведение социальных субъектов (личности, группы, общности), воспроизводящее или изменяющее условия их жизнедеятельности и развивающее их личностную структуру. Применительно к системе «школа - семья», активность - это поведение педагогов, родителей (а также других членов семьи) и детей, определяющее развитие личности, как воспитывающего взрослого, так и ребенка.

Переход от ограничивающего взаимодействия к развивающему, продуктивному взаимодействию затрагивает все уровни управления образовательного учреждения, к которым относятся: директор, Совет образовательного учреждения, Совет педагогов; заместители директора, медико-психолого-педагогическая служба; педагоги (учителя), специалисты дополнительного образования, коллектив родителей; детский коллектив.

Переход к новому качеству взаимодействия с семьей возможен, если усилия каждого участвующего в управлении субъекта, будут направлены на преодоление разрыва между существующими и необходимыми отношениями с семьей, а также, что очень важно, достигнутыми и востребованными результатами развития детей и воспитывающих взрослых. Критериями развивающего, продуктивного взаимодействия образовательного учреждения и семьи, на наш взгляд являются:

– ценностное отношение друг к другу (открытость к взаимодействию через развитие демократического климата в учреждении; согласие, терпимость и толерантность (принятие культурных отличий); признание самоценности субъектов взаимодействия (детей и взрослых);

– информированность сторон (семейной и общественной) об особенностях развития систем воспитания (о развитии систем, трудностях и перспективах диалога мира детства и мира взрослости; о достижениях систем в воспитании детей; об услугах, оказываемых в образовательном учреждении семье и о возможности оказания услуги образовательному учреждению семьей);

- включенность в совместную деятельность (совместное выявление специалистами и родителями достижений и трудностей в семейном и общественном воспитании ребенка; совместная проектная деятельность в контексте актуальных проблем воспитания; совместное создание плана деятельности с прогнозируемыми результатами для каждого субъекта (ребенка, родителя, педагога) и его реализация.

В системе современной педагогической деятельности на первый план выдвигается диагностика как обязательный ее компонент и как условие безошибочного планирования, прогнозирования, организации и осуществления педагогического процесса. Изучение личности учащегося как целостного феномена предполагает диагностику не только его внутренних качеств, но и системы отношений с внешним миром. В числе последних - отношения в системе «учащийся - семья».

Мы предлагаем педагогическую диагностику проводить по трем направлением:

1) диагностика типа семьи (по специфике десоциализирующего влияния, по характеру воспитательных ошибок),

2) диагностика отношений в подсистеме «учащийся – родители»,

3) диагностика отношений в подсистеме «учащийся – другие члены семьи».

Диагностику межличностных отношений в семье необходимо предварить исследованием типа семьи. Каждый тип семьи определенным образом влияет на поведение, психическое состояние, уровень развития ребенка. Поэтому при изучении типа семьи для педагога представляют интерес характер и степень этого влияния.

На первом месте стоит диагностика типа семьи по функциональной состоятельности. Функционально состоятельные семьи самостоятельно справляются с воспитанием детей, а дети не являются, с педагогической точки зрения, проблемными, и диагностика внутрисемейных отношений существенно облегчается. Если семья признана функционально несостоятельной, то необходима дальнейшая диагностика типа семьи по специфике десоциализирующего влияния. Согласно этой типологии, выделяются семьи с прямым десоциализирующим влиянием и семьи с косвенным десоциализирующим влиянием. К первой группе относятся криминально-аморальные и асоциально-аморальные семьи. Большую сложность для педагогической диагностики представляют семьи с косвенным десоциализирующим влиянием. К ним относятся конфликтные и педагогически несостоятельные семьи. Выбор нравственных ориентиров у детей в таких семьях носит случайный характер, поскольку родители этим процессом не управляют.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Роль школьной библиотеки в учебном процессе
«Школа – это прежде всего, книга, а воспитание – прежде всего, слово, книга и живые человеческие отношения». В.А. Сухомлинский Библиотека в школе . Что это? Информационный, образовательный, культурно-досуговый элемент образовательной среды. Это несомненно. Каждая библиотека вырабатывает свою страте ...

Порядок реализации федерального компонента
Федеральный орган управления образованием, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальные органы управления образованием, администрация аккредитованных образовательных учреждений создают необходимые условия для реализации федерального компонента государственного станда ...

Сущность понятия «мотивация»
Мотивация – это стремление учащихся к знаниям, личностному самосовершенствованию и саморазвитию, присвоению нового опыта и укреплению полученных навыков. Очевидно, что процесс получения полноценного образования невозможен без мотивации учащихся. Мотивация и интерес студентов к самостоятельной работ ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0592