Анализ планирования воспитательно-образовательной работы в МДОУ № 2 дает возможность сделать вывод, что экскурсии используются редко. Основными формами ознакомления с трудом взрослых являются занятия. Таким образом, работа по организации экскурсий с целью обогащения детей знаниями о труде взрослых не находит должного места в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения. Констатирующий эксперимент показал необходимость проведения целенаправленной работы по обогащению детей знаниями о труде взрослых, процессе организации, орудиях труда.
При рассмотрении данной проблемы в МДОУ мы пришли к заключению, что использование экскурсий будет эффективным при специально организованной педагогической работе. Экспериментальная работа осуществлялась по трем направлениям:
-подготовка детей к организации и проведению экскурсий;
-разработка экскурсий, направленных на знакомство с трудом взрослых, процессом организации;
-адаптация содержания экскурсий для дошкольников.
Для достижения поставленной цели мы использовали экскурсии на почту, в магазин, на остановку, в парикмахерскую. При ознакомлении с трудом взрослых были использованы словесные (беседы), наглядные (показ иллюстраций), практические методы. Использовались формы и методы педагогического воздействия, способствующие развитию у детей конкретных представлений и вызывающие интерес к труду взрослых, процессу его организации.
Анализ опытно – экспериментальной работы показал, что экскурсии способствуют развитию представлений о труде взрослых, являются важным средством образования дошкольников. Такую работу необходимо проводить последовательно, систематично, в единстве воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и деятельностно-практическую сферы личности, с последующим закреплением представлений в повседневной жизни ДОУ, с использованием изобразительной, игровой деятельности.
Данное исследование не является исчерпывающим изучением всех аспектов, входящих в рассматриваемую проблему. В дальнейшей работе считаем необходимым более широко представить методические разработки, направленные на развитие представлений у старших дошкольников о труде взрослых с привлечением других профессий (библиотекарь, бухгалтер, учитель и др.).
Общие и отличительные черты воспитания в Афинах и Спарте
Античная культура зародилась приблизительно в Ш тысячелетии до н. э. и престала существовать в V в. В ее рамках получили развитие школьные формы обучения, появились новые типы школ, система образовательных учреждений, философами Античности были сформулированы идеи и концепции воспитания и обучения ...
Занятия по рисованию
Организуя работу с детьми по развитию воображения и способности к наглядному моделированию в изобразительной деятельности во-первых обращалось внимание на обучение различной технике рисования (кляксография рисование пальцами оттиск со стекла рисование губкой рисование по мокрому набрызг с помощью т ...
Работа над текстами художественных произведений
Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам выделить следующие положения, которые, мы полагаем, и могут вызвать интерес и стремление прочитать ту или иную книгу, усвоить ее содержание: - если имеются противоречия между имеющимися знаниями и потребностями в новой информации; - между огра ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.