Педагогика и образование » Развитие представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий » Методика развития представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий

Методика развития представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий

Страница 3

-Понаблюдать за работой парикмахера, как быстро и ловко работают его руки, создавая красивую прическу или стрижку, как осуществляется окраска волос, укладка и т. д.

-Обратить внимание на орудия труда парикмахера: ножницы, разные виды расчесок и т. д., которые в руках настоящего мастера становятся орудиями труда, создающими красоту.

-Организовать беседу с парикмахером, во время которой дети узнают и о других орудиях труда парикмахера: фен, бритва, бигуди. Предложить детям задать интересующие их вопросы.

-Спросить, кто хочет воспользоваться услугами парикмахера, подправить свою прическу (воспитатель заранее проводит работу с родителями и получает их разрешение на стрижку ребенка). Понаблюдать, как желающего усаживают в кресло, накрывают пеньюаром, как стригут. Полюбоваться, какой опрятный вид приобрела прическа.

V.Труд водителя (автобуса).

-Стоя на тротуаре, понаблюдать за движением пассажирского транспорта, как замедляет движение и останавливается автобус около остановки. Рассмотреть остановочный павильон, вывеску, как входят и выходят пассажиры. Сесть с детьми в автобус и проехать несколько остановок. Рассмотреть салон, сиденья, поручни. Обратить внимание детей на то, как важно поддерживать чистоту в транспорте и не портить сиденья.

-Стоя около кабины водителя, понаблюдать за его работой. Как поворачивает руль, переключает рычагом скорость, нажимает на кнопку, чтобы открыть дверь. В боковое зеркало водитель наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров. Каким внимательным должен быть водитель, чтобы одновременно управлять автобусом, следить за движением машин, сигналами светофора.

-На остановке задать водителю несколько вопросов о его работе, чем она ему нравится, объяснить детям, что долго разговаривать мы с водителем не можем, т. к. его ждут на другой остановке люди, а отвлекать водителя во время движения нельзя.

Перед проведением экскурсии заранее посещалось место, заранее организовывались беседы с работниками той или иной профессии. Их знакомили с вопросами, которые им будут задавать, предлагалось подготовить ответы, доступные детскому пониманию. Перед экскурсией воспитатель подбирал варианты художественных предложений, обеспечивающих осознание детьми значимости той или иной профессии в ярких, эмоционально-насыщенных образах, продумывал содержание беседы, вопросы, отбирал предметы, на которых будет акцентироваться внимание детей. Тем самым определялся объем информации, который должен быть передан детям на каждом этапе проводимых экскурсий. Рассказ воспитателя должен быть не только познавательным, но и эмоционально насыщенным, что позволит заинтересовать детей спецификой труда взрослых, развить ценностное отношение к профессии.

Подготовка детей к экскурсии заключалась в повторении правил поведения на улице и в общественных местах, готовились пособия к проведению экскурсий, атрибуты (флажки). Детям сообщалась:

-тема экскурсии;

-давались установочные вопросы с целью создания настроя на предстоящую экскурсию, вызвать желание участвовать в экскурсии;

-создать необходимую базу для проведения: сориентировать на соответствующую одежду, обувь, посещение туалета перед выходом из детского сада.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Асинхронные телеуслуги для телеобучения
Факсимильная связь является дополнением системы ОТВ, используемым не только для обучения как такового, но и для управления им. Факс — это очень удобный способ постраничной рассылки текстов, расписаний, брошюр, заданий, лекций и других печатных материалов. Тем не менее, передача по факсу больших объ ...

Этический и профессиональный кодекс
Выход на профессиональный уровень постановки социально-педагогической работы в стране требует, чтобы эту профессию избрали люди особых личностных качеств. Деятельность социального педагога – это зона доверия между людьми, путь к их взаимопониманию, взаимопомощи, взаимоответственности. Обязательные ...

Педагогические основы обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля
Образование является одной из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества. Информатизация образования - одно из важнейших условий формирования информационного общества, становление которого основывается на интенсификации информационных ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0088