5.Как ведет себя парикмахер с клиентом? (Вежливо, выслушивает его пожелания, какую он хочет прическу, дает советы).
6.Зачем человек ходит к парикмахеру? (Чтобы выглядеть аккуратно, сделать праздничную прическу).
V. Беседа о труде водителя.
Зачем людям нужен транспорт? (Чтобы быстро добраться до нужного места).
Должен ли водитель знать устройство своей машины? (Должен, чтобы правильно ею пользоваться, ухаживать за ней, устранять мелкие поломки).
Какие правила должен очень хорошо знать водитель? (Правила дорожного движения).
Зачем нужно выполнять правила дорожного движения? (Чтобы езда была безопасной, чтобы был порядок на дорогах).
Надо ли наказывать водителей, которые не выполняют правила дорожного движения? (Надо, ведь от их невыполнения могут погибнуть люди).
Какими качествами должен обладать водитель пассажирского транспорта? (Быть очень внимательным и аккуратным, потому что он перевозит много людей, быть вежливым).
На втором этапе экспериментальной работы уделялось внимание также обогащению игровой деятельности детей. Для этого пополнили предметную среду таким образом, чтобы дети могли передать в игре действия, характерные для представителей соответствующих профессий, подключали к их изготовлению и детей.
Предметно – игровая среда была пополнена следующими атрибутами: жезл и фуражка регулировщика, фен и бигуди для парикмахера, таблички – остановки и др., кроме того предложили дополнительный материал (картон, бумагу, дощечки) для самостоятельного использования в сюжетно – ролевых играх.
Например, Витя вырезал вывески для остановок автобусов, написал на них номер рейса и время его отправления, а Катя Л. нарисовала витрину парикмахерской – расческу, фен и прикрепила на ширме. Уголок книги в группе часто превращался в книжный отдел магазина, в котором на столах – прилавках продавались книги. Ролевое поведение детей экспериментальной группы положительно отличалось от других детей. Содержание игр стало богаче, расширился словарь за счет профессиональных слов.
К работе были привлечены и родители. На родительском собрании воспитатель рассказывала о работе с детьми по ознакомлению с трудом взрослых, попросила принять в ней участие. Папа Димы К. работает водителем продуктового фургона, он рассказал на занятии об особенностях своей работы, как тяжелы дальние рейсы. Мама Оли К. рассказала о своей работе – продавца детской одежды. А мама Вали – парикмахер рассказала, как важно правильно расчесывать волосы, чтобы клиенты остались довольны, научила девочек делать прическу из хвостиков. В заключении рассказов всех родителей воспитатель подводила итог, заостряла внимание детей на важности и социальной значимости каждой профессии.
На этом этапе исследования также использовалась изобразительная деятельность детей, привлекали к рисованию на тему труда взрослых. Детям было предложено нарисовать представителей одной из профессий: регулировщик, продавец, водитель, парикмахер, работник почты. Дети сами выбирали ту профессию, которую они хотят нарисовать. Важное место отводилось беседам по рисунку. Для этого использовали вопросы:
- Почему ты изобразил таким регулировщика?
Кхемпхиллское движение
Движение Кэмпхилл (Camphill) представляет собой международную сеть терапевтических сообществ, включающих школы-интернаты для детей с нарушением интеллектуального или психического развития, училища-интернаты (колледжи) для молодежи и «деревни» для взрослых инвалидов. Первая кэмпхиллская школа для де ...
Игра: сущность, теории
Попытки «тайну» происхождения игры предпринимались учеными различных направлений науки на протяжении многих сотен лет. Диапазон предложенных по истокам проявления игры концепций очень широк и уже рассматривался в отечественной философской и иной научной литературе. Сущность игры как ведущего вида д ...
Трудности обучения чтению на английском языке
Овладение чтением на английском языке всегда представляет большие трудности для учащихся, вызываемые графическими и орфографическими особенностями английского языка. В подтверждение сказанного можно привести следующие данные: орфографическая система использует 26 букв, 146 графем (буквосочетаний), ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.