Педагогика и образование » Развитие представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий » Методика развития представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий

Методика развития представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий

Страница 4

Таким образом, первый этап опытно – экспериментальной работы включал в себя проведение экскурсий, направленных на повышение уровня информированности детей о труде взрослых. Для активизации интереса детей к труду взрослых и закрепления развитых представлений был проведен второй этап.

На втором этапе осуществлялось закрепление представлений о труде посредством использования рисования, художественной литературы, разных видов игр. Всего было проведено 5 бесед с включением рисования. Во время их проведения детям задавались вопросы, акцентирующие внимание на трудовых действиях («Почему ты закрыл дверь, не посадив всех пассажиров?», «Какое действие будет следующим?»), создавались проблемные словесные ситуации («Вспомните стихотворение, которое подходит к этой профессии», «Придумай загадку о профессии парикмахера, других профессиях»), визуальные («Что нужно изменить на этой картинке?», «Что здесь не так?»).

Беседы с детьми проводились по следующему плану.

I. Беседа о труде работника почты.

1.Какое название можно прочитать на вывеске «почта»? (Отделение связи).

2.Почему почту еще называют отделением связи? (Потому что письма, телеграммы, посылки связывают людей).

3.Какую работу выполняют работники почты? (Приклеивают марки на конверты, заворачивают и взвешивают посылки, грузят их на машину, которая отвозит почту на вокзал, выдают пришедшие из другого города посылки адресату, продают газеты, журналы, открытки).

4.Какое значение имеет почта в жизни людей? (Помогает людям общаться с родными и друзьями, которые живут в других городах).

II. Беседа о работнике автоинспекции.

Где можно встретить работника автоинспекции? (На улицах города).

Как мы можем его узнать? (На машинах – синие полосы, мигалки, работник – в специальной форме).

В чем заключается работа автоинспектора? (Следит за выполнением правил дорожного движения водителями и пешеходами).

Какие правила должны выполнять пешеходы? (Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, не перебегать дорогу перед идущим транспортом, обращать внимание на сигналы машин – в какую сторону они поворачивают).

Что может произойти, если водители не будут соблюдать правила дорожного движения? (Будет беспорядок на дорогах, ездить будет трудно, опасно, может увеличиться количество аварий).

III. Беседа о продавце книжного магазина.

Зачем человеку нужны книги? (Из них можно узнать много полезного и интересного о животных, о человеке, о природе, о жизни разных людей).

Где можно купить книги? (В магазине).

Кто помогает выбрать книги? (Продавец, он раскладывает книги на витрины и стеллажи, показывает их покупателям).

Каким должен быть продавец? (Должен быть вежливым, внимательным, много знать о книгах, которые находятся в магазине).

Какую книгу (о чем) вы хотели бы купить в магазине?

IV. Беседа о труде парикмахера.

1.Отличаются ли волосы у людей? (Могут быть длинные, короткие, вьющиеся, прямые, разные по цвету).

2.Как надо ухаживать за волосами? (Мыть, аккуратно расчесывать).

3.Что должен делать хороший парикмахер? (Подобрать и сделать прическу, которая подходит клиенту).

4.Какими инструментами пользуется парикмахер? (Разные ножницы, расчески, щетки, фен, щипцы).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Музыкально-эстетическая культура личности
Формирование личности - сложный, многозначный процесс, выступающий в форме физиологического, психического и социального становления человек ...

Педагогические условия, методы и приемы работы над исправлением дефектов голосового звучания учащихся среднего возраста в школьном хоре
Работа над исправлением недостатков певческого звукообразования является одной из важнейших и сложных проблем процесса воспитания голоса. Э ...

Формирование продуктивных видов деятельности
Первой продуктивной деятельностью ребенка, как известно, является изобразительная и конструктивная деятельность. Возникновение их тесно свя ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru