Педагогика и образование » Развитие представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий » Методика развития представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий

Методика развития представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий

Страница 7

Анализ результатов показал положительную динамику изменения развития представлений о труде взрослых: на семь детей стало меньше на низком уровне, и на шесть детей больше на высоком уровне развития представлений. На низком уровне было 8, стало 1 ребенок, на высоком было 4, стало 10 детей, количество детей среднего уровня было 6, стало 7.

Произошли положительные изменения и в проявлении эмоционального отношения к этой стороне социальной жизни и по сравнению с констатирующим экспериментом дети более эмоциональны в общении, проявляли яркие выразительные эмоции в процессе беседы с ним.

Таблица № 6. Эмоциональное отношение детей.

До эксперимента.

Число

детей

Высокий

Средний

Низкий

4

6

8

После эксперимента.

Число

детей

Высокий

Средний

Низкий

11

7

Полученные результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей экспериментальной группы о труде взрослых и процессе его организации.

Анализ опытно – педагогической работы показал, что экскурсии способствуют развитию дошкольников, стимулируют проявления знаний о труде взрослых, процессе его организации.

Таким образом, опробированная методика позволила повысить уровень представлений о труде взрослых у старших дошкольников. Положительные результаты дают основание говорить, что методика использования экскурсий как средства развития представлений о труде взрослых была выбрана правильно.

Развитие представлений о труде взрослых относится к числу важных направлений трудового воспитания дошкольников, их социального развития в целом. В дошкольной педагогике имеется много средств для реализации этой задачи: занятия, этические беседы, вечера развлечений и др. Непреходящее значение в этом плане имеют экскурсии, дающие ребенку непосредственно увидеть трудовые действия взрослых, результаты их труда, а на этой основе обогатить образное миропознание детей, сформировать ценностное отношение к профессиям.

Проведенные на базе МДОУ № 2 г. Плавска исследования подтвердили значение экскурсий в развитии детей. Развитие дошкольников посредством экскурсий возможно лишь при развитии интереса к труду взрослых, расширении представлений о социальной значимости, процессе организации труда, орудиях труда. Поставленные в ходе исследования задачи позволили подойти к отбору содержания экскурсий и методам исследования.

В ходе констатирующего эксперимента было выявлено, что большинство детей не имеют полного представления о труде взрослых (содержание, орудия труда, процесс организации). Наблюдение за работой воспитателей с точки зрения использования в воспитательно-образовательном процессе экскурсий дали следующие результаты: практические работники в полной мере не представляют содержания работы по использованию экскурсий с целью обогащения представлениями о труде взрослых, формирования ценностного отношения к человеку – труженику.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Возрастная периодизация развития личности Ж.Ж. Руссо
В "Эмиле" сделана попытка выделить основные периоды в развитии человека до совершеннолетия и наметить задачи воспитания для каждого из них. Первый период - от рождения до появления речи. В это время воспитание сводится преимущественно к заботе о здоровом физическом развитии ребенка. В про ...

Методика проведения дискуссии на уроке у старшеклассников
Дискуссия - это форма урока, которая призвана выявить существующее многообразие точек зрения участников на какую-либо проблему и при необходимости провести всесторонний анализ каждой из них, а затем и формирование собственного взгляда каждого ученика на ту или иную историческую проблему. В любом сл ...

Подготовка к первому показу
Воспитание самостоятельности ученика в значительной степени определяется отношением педагога к первому показу нового произведения. Очень важно с первых лет обучения стремиться к тому, чтобы ученик самостоятельно разбирал произведение, делая это, по возможности, грамотно и добросовестно. Естественно ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.01