Педагогика и образование » Сравнительное изучение состояния словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией и у учащихся без специфических нарушений письма » Основные направления логопедической работы по формированию словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией

Основные направления логопедической работы по формированию словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 3

В связи с выявленными особенностями формирования словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией важным и значимым является своевременная организация коррекционно-логопедической работы. При дисграфии необходима комплексная и многоуровневая работа, требующая особых усилий и методов, а также совместной работы логопеда, психолога, семьи, учителя или воспитателя.

Сроки обучения зависят от психо – эмоционального состояния, степени нарушения и времени обращения к специалисту.

К сожалению, объем дипломной работы не позволяет нам более детально описать содержание логопедической работы по формированию функции словоизменения у младших школьников с дисграфией.

Данная система работы по развитию словоизменения даст хорошие результаты, поможет накопить достаточный словарный запас, овладеть навыками обобщения, абстрагирования, развить аналитико-синтетическую деятельность, повысить уровень речевой активности учащихся.

В ходе процессов словоизменения создается основа для продуктивного усвоения правил правописания, связанных с полноценным представлением о морфологическом составе слова, изменением определенных частей речи по родам, числам, падежам. Развивается способность передавать суть выполненных упражнений в развернутом высказывании, указывать последовательность умственных действий.

Таким образом, предложенные приемы и методы логопедической работы по формированию словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией позволят преодолеть имеющиеся нарушения, повысят успеваемость школьников по русскому языку и другим предметам общеобразовательной программы.

Данная работа посвящена изучению проблемы словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией.

Анализ литературы по данной проблеме показал, что данный вопрос недостаточно разработан в современной литературе. Для того чтобы эти представления углубить, нами был проведён констатирующий эксперимент.

Основной целью нашей работы было изучение и сравнение особенностей понимания и употребления словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией в сравнении со сверстниками без специфических нарушений письма.

Результаты эксперимента показали следующее:

Во - первых, количество ошибок в выполнении заданий детьми из экспериментальной группы было больше, чем у детей из контрольной группы.

Анализ полученных результатов показал, что наибольшие трудности у всех учащихся с дисграфией наблюдались при употреблении предлогов. При этом учащиеся либо совсем не употребляли предлоги, либо употребляли только простые предлоги /в, на, за, с, к/, редко встречались: под, над и сложные предлоги.

Нарушения построения предложно-падежных конструкций проявлялись в пропуске, замене предлогов, опускании предлогов, искажении окончаний. Наиболее часто допускались ошибки в родительном, винительном и творительном падежах.

Неправильное употребление падежей с предлогами наблюдались у младших школьников с дисграфией гораздо чаще, чем неправильное понимание тех же конструкций с предлогом у младших школьников без специфических нарушений письма.

Также трудности возникали у испытуемых экспериментальной группы при использовании беспредложных конструкций со следующими окончаниями:

а) винительного падежа существительных единственного числа с окончаниями – у ю, - а/я;

б) родительного падежа существительных единственного числа с окончаниями – а/я, - и/ы, и множественного числа с окончаниями - ов, - ей;

в) дательного падежа существительных единственного числа с окончаниями – у/ю и существительных множественного числа с окончанием – ам;

г) творительного падежа существительных с окончаниями ом, - ой, - ю. Большое количество ошибок при употреблении родительного падежа связано с вариативностью грамматических форм данного падежа.

У детей без специфических нарушений письма незначительные трудности возникали при употреблении беспредложных конструкций родительного, дательного и творительного падежа.

При исследовании изменения существительных по числам показало, что многие испытуемые из экспериментальной группы часто употребляли неправильные флексии имен существительных множественного числа «глаз - глазы», «дерево - деревы», заменяли менее продуктивное окончание на более продуктивное;

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Особенности психолого-педагогического подхода к оценке результатов обучения
Адаптивность системы образования требует определения соответствия деятельности конкретной педагогической системы возможностям и образовательным потребностям конкретного учащегося. Учение в условиях компетентностно-ориентированного образования становится преимущественно активной самостоятельной деят ...

Нетрадиционные формы урока, способствующие развитию внимания учащихся при изучении английского языка
Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности - его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поко ...

Методики восстановления речи при семантической афазии
Разработкой методик восстановления речи занимались такие авторы, как М. К. Шохор - Троцкая, В. М. Шкловский, Л. С. Цветкова и др. Т. Б. Филичева отмечает, что коррекционное воздействие при всех формах афазии складывается из двух направлений: 1. Медицинское направление – прямое восстановление постра ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0919