Педагогика и образование » Особенности нарушения письменной речи у учащихся 4-ого класса общеобразовательной школы » Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Страница 10

Математическая обработка полученных данных

Для того чтобы понять, достоверны ли полученные результаты, применим U – критерий Манна-Уитни. Чтобы определить, насколько различны результаты детей контрольной группы до и после формирующего эксперимента, произведем ранжирование баллов и занесем данные в таблицу 7.

Таблица 7

Ранжирование баллов детей контрольной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента

Контрольный этап эксперимента

Констатирующий этап эксперимента

результаты

ранг

результаты

ранг

15

20

13

19

9

14

9

14

9

14

9

14

9

14

9

14

9

14

9

14

9

14

5

8,5

5

8,5

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

110,5

99,5

Вычислим значение U-критерия по формуле:

U эмп. = (n ٠ n,) + n ٠(n +1) /2 – T,

где

n – количество испытуемых;

Т – большая из двух ранговых сумм.

Таким образом,

n = 10, Т =110, 5

U эмп. = (10٠10) + 10 ٠ (10 +1) /2 – 110, 5 =44, 5

По таблицам определим критические значения для n.

U кр. = 27 (p ≤ 0,05) U кр. = 19 (р ≤ 0,01)

U эмп. = 44,5, значит, уровень развития письменной речи детей на контрольном этапе эксперимента не превышает уровня детей на констатирующем этапе, так как U эмп. выше, чем U кр.

Для выявления достоверности и значимости различий уровня развития письменной речи детей экспериментальной группы применим этот же критерий.

Проведем ранжирование баллов, результаты занесены в таблицу 8.

Таблица 8

Ранжирование баллов детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента

Контрольный этап эксперимента

Констатирующий этап эксперимента

результаты

ранг

результаты

ранг

13

19

13

19

9

10,5

13

19

9

10,5

11

15,5

7

7

11

15,5

5

5

11

15,5

5

5

11

15,5

5

5

9

10,5

3

2

9

10,5

3

2

9

10,5

3

2

9

10,5

68

142

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Процесс слушания музыки как средство развития эстетических и нравственных качеств личности
В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании – это воспитание Человека. В более узком смысле музыкальное вос ...

Психологo-педагогическое обоснование проведения ЕГЭ
Переход к ЕГЭ - начало принципиального изменения психологии и стратегии образовательного процесса. Он приведет к слому целой системы привычных стереотипов, к существенным изменениям в отношениях: - между учеником и учителем - учитель уже не контролер знаний ученика, а помощник, сотворец знаний. Укр ...

Материальная сторона высшего образования
Реальная сумма, затрачиваемая вузом за один учебный год на одного студента, в зависимости от специальности и ступени обучения составляет от 150 до 200 тыс. бельг. фр. (примерно 4-5,5 тыс. долл.). Эти средства вузы получают в качестве субсидий от правительств языковых сообществ, церкви, частных лиц ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0196