Полученные в ходе нашего исследования данные подтверждают выдвинутую вами гипотезу, о том, что навыки письма и письменную речь у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы возможно развивать более эффективно, если применять в работе специальную систему логопедических занятий. В результате анализа полученных в ходе опытно-экспериментального исследования данных мы обнаружили, что динамика количественных и качественных изменений в развитии навыков письма и письменной речи стала выше после проведения экспериментальной работы по формированию письменной речи на логопедических занятиях.
Эти данные были подвергнуты обработке методом математической статистики с использованием U-критерня Манна-Уитни, которая подтвердила наши предположения. Следовательно, в результате проведенной нами логопедической, произошли качественные и количественные изменения после проведения работы по развитию навыков письма и письменной речи на логопедических занятиях.
Цель работы достигнута, задачи реализованы полностью.
Результатом нашей работы является разработка системы занятий по формированию самостоятельной письменной речи на логопедических занятиях у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы.
Сводные результаты диагностики детей по всем заданиям на констатирующем этапе представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Результаты диагностики детей экспериментальной группы
Имена детей |
Списывание |
Диктант |
Изложение |
Общее количество | ||||
Балл |
Уровень |
Балл |
Уровень |
Балл |
Уровень |
Балл |
Уровень | |
Надя Д. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
Антон 3. |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
1 |
Женя Ф. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
Максим У. |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
5 |
1 |
Олег Р. |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
9 |
2 |
Володя П. |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
7 |
2 |
Аня У. |
5 |
3 |
5 |
3 |
3 |
2 |
13 |
3 |
Таня О. |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
5 |
1 |
Рита Ж. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
Иван Ч. |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
9 |
2 |
Индивидуально-дифференцированный подход на основе физической
подготовленности
В систему индивидуальной работ работы с детьми в процессе их физического воспитания включается также учет особенностей физической подготовленности ребенка. По характеру физической подготовленности, дошкольников условно можно разделить на три группы - дети с высокими, средними и низкими показателями ...
Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего
дошкольного возраста
Сочетание музыкальной и театральной деятельности позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок – дошкольник учится ...
Предпосылки активации развития творческой активности
школьников
Творческая активность является предметом изучения многих авторов, как Б.Г.Ананьев, Д.Б. Богоявленская, Л.Г. Денисова, А.В. Петровский, А.Я.Понамарев, А.М.Матюшкин, С.Л.Рубинштейн и др. В педагогике понятие «активность» чаще всего связывают с учебно-воспитательным процессом, с проблемой выделения, р ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.