Полученные в ходе нашего исследования данные подтверждают выдвинутую вами гипотезу, о том, что навыки письма и письменную речь у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы возможно развивать более эффективно, если применять в работе специальную систему логопедических занятий. В результате анализа полученных в ходе опытно-экспериментального исследования данных мы обнаружили, что динамика количественных и качественных изменений в развитии навыков письма и письменной речи стала выше после проведения экспериментальной работы по формированию письменной речи на логопедических занятиях.
Эти данные были подвергнуты обработке методом математической статистики с использованием U-критерня Манна-Уитни, которая подтвердила наши предположения. Следовательно, в результате проведенной нами логопедической, произошли качественные и количественные изменения после проведения работы по развитию навыков письма и письменной речи на логопедических занятиях.
Цель работы достигнута, задачи реализованы полностью.
Результатом нашей работы является разработка системы занятий по формированию самостоятельной письменной речи на логопедических занятиях у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы.
Сводные результаты диагностики детей по всем заданиям на констатирующем этапе представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Результаты диагностики детей экспериментальной группы
|
Имена детей |
Списывание |
Диктант |
Изложение |
Общее количество | ||||
|
Балл |
Уровень |
Балл |
Уровень |
Балл |
Уровень |
Балл |
Уровень | |
|
Надя Д. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
|
Антон 3. |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
1 |
|
Женя Ф. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
|
Максим У. |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
5 |
1 |
|
Олег Р. |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
9 |
2 |
|
Володя П. |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
7 |
2 |
|
Аня У. |
5 |
3 |
5 |
3 |
3 |
2 |
13 |
3 |
|
Таня О. |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
5 |
1 |
|
Рита Ж. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
|
Иван Ч. |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
9 |
2 |
Определена миссия корпоративного университета
Определена миссия корпоративного университета, предполагающая описание его предназначения для внешней (надсистемной) и внутренней (подсистемной) образовательной деятельности в соответствии с потребностями личности, общества и государства. Нами выявлены следующие направления миссии корпоративного ун ...
Возрастные особенности детской речи. Этапы развития речи ребенка
Этап охватывает 1-й год жизни детей, он имеет чрезвычайное значение в генезисе вербальной функции ребенка. Ситуативно-личностное общение. На протяжении 1-го года ребенок сменяет по крайней мере две формы общения с окружающими взрослыми. К 2 месяцам у него складывается ситуативно-личностное общение ...
Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков
В последнее десятилетие среди наиболее распространённых и эффективных форм организации подросткового досуга выделилась педагогическая анимация, которая, по существу, объединяет различные формы досуговых занятий (игру, театрализацию, психологические, познавательные тренинги, массовые праздники и т. ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.