Вычислим значение U-критерия по формуле:
U эмп. = (n ٠ n,) + n ٠(n +1) /2 – T, где
n – количество испытуемых;
Т – большая из двух ранговых сумм.
Таким образом,
n = 10, Т =142
U эмп. = (10٠10) + 10 ٠ (10 +1) /2 – 142 = 13
По таблицам определим критические значения для n.
U кр. = 27 (p ≤ 0,05) U кр. = 19 (р ≤ 0,01)
U эмп. = 13, поэтому можно сказать о том, что уровень развития письменной речи и навыков письма детей после формирующего этапа эксперимента превышает уровень развития до него и различия можно считать значимыми и достоверными.
Таким образом, мы можем говорить о том, что проведенная работа по преодолению нарушении письма и письменной речи системой целенаправленных занятий, оказалась успешной.
Трудовая деятельность, отношение к труду
Трудовая деятельность, отношение к труду - одна из основных сторон нравственной деятельности. В процессе трудовой деятельности формируются морально-волевые качества, в которых проявляются признаки положительного отношения к труду: трудолюбие, чувство долга, коллективизм, дисциплинированность, честн ...
Методы и формы социально-педагогической работы с безнадзорными и
беспризорными детьми
Начало работы должно быть построено на сборе всей доступной информации о детях данной категории. Любая существующая информация будет неоценимой. Может потребоваться информация не только о детях, но и о работающих с ними Анализ этой информации был очень полезным в начале работы. Следующий этап- непо ...
Составление психолого-педагогической характеристики группы
В своем исследовании использовала метод наблюдения. Наблюдение проводилось в течение недели в первой и во второй половине дня. В группе 11 человек. 4 девочки и 7 мальчиков. Возрастной состав 5-6 лет. В основном это дети с ОНР. Все дети совершенно разные, но их можно заинтересовать в общих делах: по ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.