Вычислим значение U-критерия по формуле:
U эмп. = (n ٠ n,) + n ٠(n +1) /2 – T, где
n – количество испытуемых;
Т – большая из двух ранговых сумм.
Таким образом,
n = 10, Т =142
U эмп. = (10٠10) + 10 ٠ (10 +1) /2 – 142 = 13
По таблицам определим критические значения для n.
U кр. = 27 (p ≤ 0,05) U кр. = 19 (р ≤ 0,01)
U эмп. = 13, поэтому можно сказать о том, что уровень развития письменной речи и навыков письма детей после формирующего этапа эксперимента превышает уровень развития до него и различия можно считать значимыми и достоверными.
Таким образом, мы можем говорить о том, что проведенная работа по преодолению нарушении письма и письменной речи системой целенаправленных занятий, оказалась успешной.
Интерпретация результатов опытно–экспериментальной работы
В данном параграфе представлено описание организации и проведения опытно – экспериментальной работы, а также проведена интерпретация полученных в ходе исследования результатов. Целью педагогического эксперимента является определение эффективности использования игры в обучение информатике школьников ...
Система упражнений пропедевтики и развития интереса к математике
Программа по математике указывает на важность формирования у учащихся навыков логического мышления, развития пространственных представлений, воображения и творческого мышления. В решении этих задач особое место принадлежит геометрии, так как ее изучение неразрывно связано с осуществлением таких опе ...
Приемы для активизации самостоятельной работы студентов
Выбор приемов для активизации самостоятельной работы студентов зависит как от профессиональных, так и от личностных качеств преподавателя. Преподаватель должен не только в совершенстве владеть знаниями по методической организации занятия, но и обладать великолепными организаторскими способностями, ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.