Педагогика и образование » Особенности нарушения письменной речи у учащихся 4-ого класса общеобразовательной школы » Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Страница 2

Принцип воспитывающего обучения.

Принципы последовательности, преемственности, систематичности.

Принцип наглядности.

Принцип активности и самостоятельности.

Принцип посильности и доступности.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.

Принцип сознательности.

Принцип учета объема и степени разнообразия материала.

Принцип усложнения материала.

В результате проведенного исследования мы выявили, что у учащихся не достаточно сформирован навык списывания, письма под диктовку. У детей наблюдаются орфографические и дисграфические ошибки. Недостаточно развиты: внимание восприятие, память. Следовательно, кроме работы по развитию связной письменной речи необходимо проводить работу по коррекции выше перечисленных проблем.

Основное содержание занятий составляет развитие письменной речи.

Ожидаемые результат предложенной системы: на основе разработанной системы будет развиваться письменная речь учащихся 4-го класса общеобразовательной школы.

В соответствии с планом логопедической работы с группой учащихся, имеющих нарушения письма на почве нарушения звукового анализа и синтеза; на основе нарушения фонемного распознавания.

Структура системы логопедических занятий состояла из двух блоков:

I блок: восполнение пробелов в звуковой стороне речи и лексико-грамматического строя.

II блок: развитие самостоятельной письменной речи.

I блок – восполнение пробелов в звуковой стороне речи и лексико-грамматического строя представлен в таблице 3.

Таблица 3

I блок – восполнение пробелов в звуковой стороне речи и лексико-грамматического строя

занятия

Тема занятия

Виды коррекционной работы

Грамматические темы

Коррекция неречевых

процессов

1.

Гласные, согласные звуки и буквы. Слоги.

1. Звуко-буквенный анализ и синтез;

2. Деление слов на слоги.

3. Составление слов из слогов данных в разбивку.

4. Работа со словами с пропущенными слогами.

5. Графический диктант.

6.Распространение предложения по схеме.

1. Согласование глагола с именем существительным в роде и числе.

2. Точка в конце предложения.

Развитие

слухового и

зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие логического мышления; мелкой моторики рук.

2-3.

Звонкие и глухие согласные.

Оглушение в конце и середине слова.

1. «Волшебный сундучок».

2. Игра «разложи картинки».

3. Вставь пропущенную букву.

4. Запись слов по памяти.

5. Графический диктант

1. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе.

2. Точка в конце предложения.

3. Распространение предложения по схеме.

4. Большая буква в именах людей.

4-5.

Твердые и мягкие согласные.

1. Сравнение слов по звучанию и написанию.

2.Игра «Превращение

слов».

3. Вставь в слово пропущенную букву.

4. Составление сложносочиненных предложений из слов

данных вразбивку.

5. Запись слов по памяти.

6. Восстановление деформированного предложения.

7. Распространение предложения по схеме.

1 .Согласование имени

существительного с именем

прилагательным и глаголом

в числе.

2. Точка в конце предложения.

3. Большая буква в именах людей.

4.Суффиксы уменьшительно- ласкательного значения.

3.Правописание -жи - ши; -

чк - чн-.

6-7.

Разделительный ь знак.

1. Вставить пропущенную букву в слово.

2. Игра «Превращение слов».

3. Составление предложений с дополнением

недостающих

слов (словосочетания),

которые

подбираются

самостоятельно.

4. 3апись предложения по памяти.

5. Распространение

предложения по схеме.

6. Восстановление

деформированного

предложения.

1 .Образование множественного числа существительного.

2. Согласование имени существительного с именем

прилагательным и глаголом в роде.

8-9

Работа с

предлогами в,

на, с, со, из,

по, к, от, у.

1. Составление

предложений с

дополнением

недостающих слов (словосочетаний),

которые подбираются

самостоятельно.

2. Вставить в

предложения, текст

недостающие предлоги.

3 .Распространение

предложения по схеме.

4.3акончить предложение, изменив слова, данные в скобках.

5. Составление сложноподчиненных предложений

Управление. Родительный,

дательный падеж.

Учить

правильно согласовывать

слова в данных падежах

10-11

Дифференциация

приставок и

предлогов

1 .Составление

предложений с дополнением недостающих слов

(словосочетаний),

которые

подбираются

самостоятельно.

2. Вставить в

предложения, текст

недостающие

предлоги.

3 .Распространение

предложения по схеме.

4.3акончить предложение, изменив слова, данные в скобках.

5. Составление

сложноподчиненных предложений

Управление. Творительный,

предложный падеж. Учить

правильно согласовывать

слова в данных падежах

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Классификация детских игр
Классификации, созданные в разное время разными авторами, опираются на различные признаки, например, на воспитательную (развивающую) роль, характер отражения действительности или на чисто внешние признаки, например возраст игроков, их количество, наличие или отсутствие игрового материала, место про ...

Искусство воспитания
Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение и самораскрытие. Но эти качества невозможны без участия других людей, они невозможны путем противопоставления себя людям, они абсолютно нев ...

Методика и результаты экспериментальной работы по организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов
Экспериментальная работа по организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе была организована на базе СОШ №11 х. Маевского Славянского района Краснодарского края. В эксперименте принимали участие: директор школы Скорик Т.Н., заместитель директора Бабенко ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.823