Педагогика и образование » Особенности нарушения письменной речи у учащихся 4-ого класса общеобразовательной школы » Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Страница 4

Мы предполагаем, что предложенная нами система занятий по развитию навыков письма учащихся 4-го класса общеобразовательной школы на логопедических занятиях будет способствовать лучшему усвоению программы.

На этом формирующий этап эксперимента был закончен.

Экспериментальное исследование после обучающего этапа проводилось в апреле 2007 года.

Цель – проверить эффективность использования разработанной нами логопедической системы по развитию навыков письменной речи учащихся 4-го класса общеобразовательной школы.

Исследование проводилось в первой половине дня.

Чтобы оценить результативность и эффективность проделанной работы с детьми, нами были использованы те же задания, что и на констатирующем этапе эксперимента.

При анализе данных по первому заданию «Списывание с печатного текста», были получены следующие результаты:

1. Экспериментальная группа.

Хороший уровень успешности: 5 детей

Удовлетворительный уровень: 5 детей.

Недостаточный уровень: не отнесено ни одного ребенка.

По результатам проведенной работы мы видим, что уровень детей значительно повысился.

2. Контрольная группа

Хороший уровень: 1 ребенок.

Удовлетворительный уровень: 5 детей.

Недостаточный уровень: 4 детей.

Графически результаты представлены на рисунке 4.

Рис. 4. Результаты диагностики контрольной и экспериментальной группы по заданию 1 «Списывание текста»

Из рисунка 4 видно, что уровень детей экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента значительно превышает уровень детей контрольной группы.

При анализе второго задания «Изложение» результаты были следующими.

1. Экспериментальная группа.

Хороший уровень: 3 детей

Удовлетворительный уровень: 7 детей.

Недостаточный уровень: К нему не было отнесено ни одного ребенка.

По результатам проведенной работы мы видим, что у большей части детей наблюдалось достаточно полное раскрытие темы, но отмечались нерезко выраженные нарушения связности повествования, единичные ошибки в построении фраз. Трое детей смогли полно раскрыть тему.

2. Контрольная группа.

Проанализировав работы детей, нами было выделено три уровня успешности выполнения задания:

Хороший уровень: 1 ребенок.

Удовлетворительный уровень: 4 детей.

Недостаточный уровень: 5 детей.

В контрольной группе у учащихся не до конца сформирован навык написания изложения. Только один ребенок написал связный рассказ с малым количеством ошибок. У половины детей наблюдалось достаточно полное раскрытие темы, но отмечались нерезко выраженные нарушения связности повествования, единичные ошибки в построении фраз. У другой части детей наблюдались пропуски нескольких моментов действия, смысловые несоответствия, что привело к нарушению связности рассказа. Многие дети неправильно применяли слова, выпускали целые фрагменты действия, писали несколько предложений в одно. Количество ошибок увеличилось.

Результаты исследования экспериментальной и контрольной группы по второму заданию приведены на рисунке 5.

Рис. 5. Результаты диагностики уровня успешности детей по второму заданию «Изложение»

Из рисунка 5 видно, что уровень успешности у детей экспериментальной группы значительно выше, чем у детей контрольной группы.

При анализе данных третьего задания «Диктант» результаты были следующими.

1. Экспериментальная группа.

Хороший уровень успешности: к нему не было отнесено ни одного ребенка

Удовлетворительный уровень: 10 детей.

Недостаточный уровень: к нему не было отнесено ни одного ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Психологические особенности профессионального самоопределения школьников
Для юности характерна устремленность в будущее. Если в 15 лет жизнь кардинально не изменилась и старший подросток остался в школе, он тем с ...

Особенности невербального общения в деятельности современного педагога дополнительного образования
Содержанием труда педагога дополнительного образования является содействие психическому развитию воспитанника, а главным «инструментом» выс ...

Значение нетрадиционных педагогических форм в дифференцированном обучении, проблематика вопроса и возможности развития
Основной сложностью в осуществлении дифференцированной технологии в обучающем процессе является то, что данная задача требует особой культу ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru