Мы предполагаем, что предложенная нами система занятий по развитию навыков письма учащихся 4-го класса общеобразовательной школы на логопедических занятиях будет способствовать лучшему усвоению программы.
На этом формирующий этап эксперимента был закончен.
Экспериментальное исследование после обучающего этапа проводилось в апреле 2007 года.
Цель – проверить эффективность использования разработанной нами логопедической системы по развитию навыков письменной речи учащихся 4-го класса общеобразовательной школы.
Исследование проводилось в первой половине дня.
Чтобы оценить результативность и эффективность проделанной работы с детьми, нами были использованы те же задания, что и на констатирующем этапе эксперимента.
При анализе данных по первому заданию «Списывание с печатного текста», были получены следующие результаты:
1. Экспериментальная группа.
Хороший уровень успешности: 5 детей
Удовлетворительный уровень: 5 детей.
Недостаточный уровень: не отнесено ни одного ребенка.
По результатам проведенной работы мы видим, что уровень детей значительно повысился.
2. Контрольная группа
Хороший уровень: 1 ребенок.
Удовлетворительный уровень: 5 детей.
Недостаточный уровень: 4 детей.
Графически результаты представлены на рисунке 4.
Рис. 4. Результаты диагностики контрольной и экспериментальной группы по заданию 1 «Списывание текста»
Из рисунка 4 видно, что уровень детей экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента значительно превышает уровень детей контрольной группы.
При анализе второго задания «Изложение» результаты были следующими.
1. Экспериментальная группа.
Хороший уровень: 3 детей
Удовлетворительный уровень: 7 детей.
Недостаточный уровень: К нему не было отнесено ни одного ребенка.
По результатам проведенной работы мы видим, что у большей части детей наблюдалось достаточно полное раскрытие темы, но отмечались нерезко выраженные нарушения связности повествования, единичные ошибки в построении фраз. Трое детей смогли полно раскрыть тему.
2. Контрольная группа.
Проанализировав работы детей, нами было выделено три уровня успешности выполнения задания:
Хороший уровень: 1 ребенок.
Удовлетворительный уровень: 4 детей.
Недостаточный уровень: 5 детей.
В контрольной группе у учащихся не до конца сформирован навык написания изложения. Только один ребенок написал связный рассказ с малым количеством ошибок. У половины детей наблюдалось достаточно полное раскрытие темы, но отмечались нерезко выраженные нарушения связности повествования, единичные ошибки в построении фраз. У другой части детей наблюдались пропуски нескольких моментов действия, смысловые несоответствия, что привело к нарушению связности рассказа. Многие дети неправильно применяли слова, выпускали целые фрагменты действия, писали несколько предложений в одно. Количество ошибок увеличилось.
Результаты исследования экспериментальной и контрольной группы по второму заданию приведены на рисунке 5.
Рис. 5. Результаты диагностики уровня успешности детей по второму заданию «Изложение»
Из рисунка 5 видно, что уровень успешности у детей экспериментальной группы значительно выше, чем у детей контрольной группы.
При анализе данных третьего задания «Диктант» результаты были следующими.
1. Экспериментальная группа.
Хороший уровень успешности: к нему не было отнесено ни одного ребенка
Удовлетворительный уровень: 10 детей.
Недостаточный уровень: к нему не было отнесено ни одного ребенка.
Роль математики, в формировании и развитии интеллектуальных качеств
личности
Особенности развития высших психических функций в среднем и старшем школьных возрастах, описанные в п. 1 - потенциально возможный уровень, т. е. верхняя планка (как правило) в развитии интеллектуальных процессов. Достижению этого уровня способствует изучение учеником гуманитарных и естественно-мате ...
Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения
В последние годы в школе все шире применяются различные формы совместной – коллективной и групповой – деятельности учащихся на уроке. Это связано, главным образом с попытками интенсифицировать учебный процесс, сделать учебную работу учащихся более эффективной. Различные формы коллективной деятельно ...
Управление дошкольным образовательным учреждением
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принци ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.