Педагогика и образование » Особенности нарушения письменной речи у учащихся 4-ого класса общеобразовательной школы » Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы

Страница 4

Мы предполагаем, что предложенная нами система занятий по развитию навыков письма учащихся 4-го класса общеобразовательной школы на логопедических занятиях будет способствовать лучшему усвоению программы.

На этом формирующий этап эксперимента был закончен.

Экспериментальное исследование после обучающего этапа проводилось в апреле 2007 года.

Цель – проверить эффективность использования разработанной нами логопедической системы по развитию навыков письменной речи учащихся 4-го класса общеобразовательной школы.

Исследование проводилось в первой половине дня.

Чтобы оценить результативность и эффективность проделанной работы с детьми, нами были использованы те же задания, что и на констатирующем этапе эксперимента.

При анализе данных по первому заданию «Списывание с печатного текста», были получены следующие результаты:

1. Экспериментальная группа.

Хороший уровень успешности: 5 детей

Удовлетворительный уровень: 5 детей.

Недостаточный уровень: не отнесено ни одного ребенка.

По результатам проведенной работы мы видим, что уровень детей значительно повысился.

2. Контрольная группа

Хороший уровень: 1 ребенок.

Удовлетворительный уровень: 5 детей.

Недостаточный уровень: 4 детей.

Графически результаты представлены на рисунке 4.

Рис. 4. Результаты диагностики контрольной и экспериментальной группы по заданию 1 «Списывание текста»

Из рисунка 4 видно, что уровень детей экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента значительно превышает уровень детей контрольной группы.

При анализе второго задания «Изложение» результаты были следующими.

1. Экспериментальная группа.

Хороший уровень: 3 детей

Удовлетворительный уровень: 7 детей.

Недостаточный уровень: К нему не было отнесено ни одного ребенка.

По результатам проведенной работы мы видим, что у большей части детей наблюдалось достаточно полное раскрытие темы, но отмечались нерезко выраженные нарушения связности повествования, единичные ошибки в построении фраз. Трое детей смогли полно раскрыть тему.

2. Контрольная группа.

Проанализировав работы детей, нами было выделено три уровня успешности выполнения задания:

Хороший уровень: 1 ребенок.

Удовлетворительный уровень: 4 детей.

Недостаточный уровень: 5 детей.

В контрольной группе у учащихся не до конца сформирован навык написания изложения. Только один ребенок написал связный рассказ с малым количеством ошибок. У половины детей наблюдалось достаточно полное раскрытие темы, но отмечались нерезко выраженные нарушения связности повествования, единичные ошибки в построении фраз. У другой части детей наблюдались пропуски нескольких моментов действия, смысловые несоответствия, что привело к нарушению связности рассказа. Многие дети неправильно применяли слова, выпускали целые фрагменты действия, писали несколько предложений в одно. Количество ошибок увеличилось.

Результаты исследования экспериментальной и контрольной группы по второму заданию приведены на рисунке 5.

Рис. 5. Результаты диагностики уровня успешности детей по второму заданию «Изложение»

Из рисунка 5 видно, что уровень успешности у детей экспериментальной группы значительно выше, чем у детей контрольной группы.

При анализе данных третьего задания «Диктант» результаты были следующими.

1. Экспериментальная группа.

Хороший уровень успешности: к нему не было отнесено ни одного ребенка

Удовлетворительный уровень: 10 детей.

Недостаточный уровень: к нему не было отнесено ни одного ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Экскурсия как форма ознакомления школьников с окружающим миром
Научить детей видеть красоту родной природы, всматриваться в нее, приобрести навыки общения с ней поможет метод целевых экскурсий в природу. Наблюдая различные природные явления в естественных условиях, дети приобретают знания, у них развивается восприятие разнообразных красок и звуков родной приро ...

Спецификация народного воспитания в России: историко-педагогический аспект
Исследования проблемы народного воспитания современными учеными дают право утверждать, что в педагогической науке сложилась концепция народной педагогики, установлен ее предмет, определены источники, принципы, методы, характерные особенности. Но необходимость получения обоснованных данных педагогич ...

Развитие воображения ребенка-школьника с сохранным слухом и недостатками слуха
Одной из важнейших задач психолого-педагогической работы является всестороннее изучение личности ребенка. Как отмечал К.Д. Ушинский «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Отечественными психологами Л.С. Выготским, В.В. ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0156