Таблица 4
II блок – развитие письменной речи.
|
№ зЗанятия |
Тема занятия |
Виды коррекционной работы |
Грамматические темы |
Коррекция неречевых процессов | |
|
1-2. |
Восстановление деформированного текста. |
1. Учить восстанавливать последовательность предложений (частей) в деформированном тексте. 2. Учить восстанавливать границы предложений в деформированном тексте |
1.Дан текст без обозначения начала и конца предложений или текст с неправильным обозначением границ предложений. Восстановить границы предложений, списать текст. 2.Пересказать полученный текст. 3. Восстановить в тексте логическую последовательность предложений. Списать. 4. Пересказать полученный текст. 5. Предложения текста напечатаны на отдельной карточке, некоторые деформированы. Восстановить предложения, найти заголовок. Пересказать |
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие логического мышления; мелкой моторики рук | |
|
3-4. |
Редактирование текста. |
Учить восстанавливать логическое построение рассказа. |
1 .Восстановить последовательность предложений в тексте, в котором присутствуют лишние предложения или пропущенные слова, раскрывающие основную тему рассказа. 2. Разбить текст на части. Пересказать. 3. Запись составленного рассказа в тетрадь. 4.Проверка написанного | ||
|
5-6 |
Полный последовательный пересказ |
Учить полному последовательному пересказу с опорой на вопросы, предметные картинки, меловой рисунок, словесный план |
1. Определить тему рассказа. 2. Дать заголовок. 3. Отделить главную мысль от второстепенной. 4.Разделить рассказ по смыслу на отдельные части. 5. Выделить смысловые опоры в рассказе. 6. Запись составленного рассказа в тетрадь. 7. Проверка написанного | ||
|
7-8 |
Пересказ по Отдель-ным фрагментам |
Учить полному последовательному пересказу с опорой на фрагмент рассказа (начало, середина, конец). |
1 .прослушать рассказ. 2. Дать ему название. 3. Прочитать начало рассказа, напечатанное на карточке. 4.3акончить пересказ самостоятельно. 5. Запись составленного рассказа в тетрадь. б. Проверка написанного. Всем учащимся раздаются разные фрагменты рассказа | ||
|
9-10 |
Составление рассказа по сюжетной картине. |
Формирование навыка составления рассказа по сюжетной картине. |
Алгоритм составления рассказа по картине. 1. На переднем плане . 2. В центре картины . 3. На заднем плане . 4.Личное отношение к сюжету картины. 5. Какие переживания, впечатления вызвала картина. 6. Запись составленного рассказа. 7. Проверка написанного. | ||
Краткая характеристика животных
Мир животных представлен на Земле огромным многообразием. В настоящее время насчитывается более 1,5 млн. различных видов животных. Животные — это живые организмы, которые имеют много общего с растениями в строении и жизнедеятельности. Однако между ними есть и существенные различия. Растения характе ...
Психологические основы обучения иностранному языку в младшем школьном
возрасте
Эксперименты последних лет подтвердили, что занятия иностранным языком развивают детей, прежде всего, их логическое мышление, поднимают их образовательный и культурный уровень, наблюдается положительное влияние изучения иностранного языка и на знание родного. Длительность сенситивного, т.е. наиболе ...
Анализ программного содержания по разделу «Форма»
Программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта. Задачи развития представлений о форме в условиях детского сада реализуются в рамках программы формирования элем ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.