Таблица 4
II блок – развитие письменной речи.
№ зЗанятия |
Тема занятия |
Виды коррекционной работы |
Грамматические темы |
Коррекция неречевых процессов | |
1-2. |
Восстановление деформированного текста. |
1. Учить восстанавливать последовательность предложений (частей) в деформированном тексте. 2. Учить восстанавливать границы предложений в деформированном тексте |
1.Дан текст без обозначения начала и конца предложений или текст с неправильным обозначением границ предложений. Восстановить границы предложений, списать текст. 2.Пересказать полученный текст. 3. Восстановить в тексте логическую последовательность предложений. Списать. 4. Пересказать полученный текст. 5. Предложения текста напечатаны на отдельной карточке, некоторые деформированы. Восстановить предложения, найти заголовок. Пересказать |
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие логического мышления; мелкой моторики рук | |
3-4. |
Редактирование текста. |
Учить восстанавливать логическое построение рассказа. |
1 .Восстановить последовательность предложений в тексте, в котором присутствуют лишние предложения или пропущенные слова, раскрывающие основную тему рассказа. 2. Разбить текст на части. Пересказать. 3. Запись составленного рассказа в тетрадь. 4.Проверка написанного | ||
5-6 |
Полный последовательный пересказ |
Учить полному последовательному пересказу с опорой на вопросы, предметные картинки, меловой рисунок, словесный план |
1. Определить тему рассказа. 2. Дать заголовок. 3. Отделить главную мысль от второстепенной. 4.Разделить рассказ по смыслу на отдельные части. 5. Выделить смысловые опоры в рассказе. 6. Запись составленного рассказа в тетрадь. 7. Проверка написанного | ||
7-8 |
Пересказ по Отдель-ным фрагментам |
Учить полному последовательному пересказу с опорой на фрагмент рассказа (начало, середина, конец). |
1 .прослушать рассказ. 2. Дать ему название. 3. Прочитать начало рассказа, напечатанное на карточке. 4.3акончить пересказ самостоятельно. 5. Запись составленного рассказа в тетрадь. б. Проверка написанного. Всем учащимся раздаются разные фрагменты рассказа | ||
9-10 |
Составление рассказа по сюжетной картине. |
Формирование навыка составления рассказа по сюжетной картине. |
Алгоритм составления рассказа по картине. 1. На переднем плане . 2. В центре картины . 3. На заднем плане . 4.Личное отношение к сюжету картины. 5. Какие переживания, впечатления вызвала картина. 6. Запись составленного рассказа. 7. Проверка написанного. | ||
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с уч ...
Специфика формирования нравственных ценностей у детей младшего школьного
возраста
Сущность системы нравственного воспитания заключается в том, что в центре находится личность и индивидуальность ребенка, совершающая долгий и сложный путь внутреннего содержательного художественно-эстетического и нравственного становления. Нравственное и эстетическое воспитание должно осуществлятьс ...
Обобщение передового педагогического опыта
В процессе систематического ухода за растениями и животными воспитатель формирует у детей определенные трудовые навыки, учит внимательно относиться к обитателям уголка, заботиться о животных существах, укрепляя таким образом у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Планируя ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.