о необходимости утверждения статуса преподавания в качестве самостоятельной профессии для работников вуза;
о необходимости финансирования должным образом различных типов исследований: фундаментальных, прикладных и исследований, поддерживающих преподавательскую деятельность (см. раздел исследования);
о том, что вузы, избравшие частью своей миссии служить местным и региональным нуждам, должны иметь возможность добиваться финансирования из этих источников;
об участии студентов в оплате своего образования, поскольку это потребует от вузов большего внимания к разнообразным запросам потребителей.
Исследования являются одной из основных функций высшей школы в Англии. Их финансирование рассматривается в одиннадцатой главе под названием “Поддержка исследований”. В ней Комитет определяет четыре цели исследований в высшей школе:
Увеличивать сумму человеческих знаний и их понимание.
Поддерживать преподавательскую деятельность.
Производить полезные знания и изобретения для создания богатства и улучшения качества жизни.
Создавать среду, в которой исследователи бы поощрялись и получали высший уровень подготовки.
Государственное финансирование исследований в английской высшей школе осуществляется двумя путями: через Совет по финансированию высшего образования и Исследовательские Советы. Это так называемая система двойной поддержки (dual support system). Существуют значительные различия в том, как эти организации размещают средства. Исследовательские Советы финансируют проекты, которые состоятся в будущем и их средства направляются непосредственно исследователю или группе исследователей. Совет по финансированию осуществляет селективное финансирование отделений вузов через блоковые гранты на основе прошлых достижений, оцениваемых RAE, так что лучшие вузы получают большее количество средств. Именно через этот источник идёт поддержка исследовательской инфраструктуры.
Правительственное финансирование исследований в СК за 80–90-е годы не увеличивалось, что, по мнению Комитета, учитывая противоположную тенденцию в других развитых странах, не говорит о стремлении занимать лидирующее положение в мире. В то же время доступные ему данные свидетельствуют о том, что СК – один из мировых лидеров по качеству и количеству исследований.
Проведённая Комитетом предварительная консультация вскрыла следующие мнения:
текущее состояние исследовательской инфраструктуры не полностью отвечает задачам поддержки исследований и развития следующего поколения исследователей;
процедуры финансирующих органов ведут к вознаграждению исследований, но не преподавания, что приводит вузы, их отделения и их работников к концентрации усилий на исследовательской деятельности в ущерб преподавательской;
существующие условия не поддерживают соответствующим образом или не вознаграждают прикладные исследования, исследования, проводимые совместно с промышленностью и в интересах регионов, сотрудничество между вузами и междисциплинарные исследования внутри них, исследования в области гуманитарных наук и искусств.
На основании этого делается вывод о том, что исследования в Соединённом Королевстве не финансируются на должном уровне. Но перед тем как сделать рекомендации по этому поводу Комитет определяет следующие принципы размещения средств на исследования:
Экспериментальная проверка эффективности использования экономических задач
в обучении информатике
В процессе исследования проводился педагогический эксперимент, базой которого послужила школа № 27 г. Махачкалы, где автор проходила педагогическую практику. Перечислим цели, которые предполагалось достичь в ходе экспериментально-методического исследования: 1.Исследовать состояние проблемы преподав ...
Виды проблемного обучения и основные методы
Проблемное обучение не может быть одинаково эффективным в любых условиях. Практика показывает, что процесс проблемного обучения порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений учащихся, так и их познавательной активности и самостоятельности при усвоении новых знаний, чем при применении ...
Диагностика орфографической зоркости
Многих учителей начальных классов волнует проблема грамотного письма учащихся. Анализ диктантов, проводимых по разным темам, заставил задуматься над развитием орфографической зоркости детей. Итак, для выявления и развития сформированности орфографической зоркости нами был проведен анализ работ по ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.