Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Страница 6

Большое внимание Комитет уделил финансированию исследований в области гуманитарных наук и искусств. Они занимают уникальное место в рамках системы двойной поддержки, поскольку не имеют своего Исследовательского совета. Так же, как и другие науки, они получают грант от Совета по финансированию, исследовательский компонент которого составил в 1997/98 году £131 млн. Этот грант должен поддерживать исследования (needs of scholarship) в сфере гуманитарных наук и искусств путём обеспечения зарплат исследователей, их годичного академического отпуска, лимитированного количества путешествий на конференции, а также финансирование библиотек, компьютерных сетей и другого оборудования. Он также обеспечивает первоначальную поддержку исследовательских проектов вузов, дальнейшее финансирование которых должно бы (по примеру других областей науки) осуществляться соответствующим Исследовательским советом.

Роль Исследовательского совета частично замещается Британской Академией (British Academy) в основном через её Отдел Гуманитарных Исследований (Humanities Research Board), ответственный за целевое распределение средств, выделяемых Министерством образования и занятости. Таким образом Британская Академия как бы исполняет две роли – агента правительства, ответственного за распределяемые ОГИ средства, и органа, задачей которого является обеспечение независимых интересов гуманитарных и социальных наук. Также следует отметить тот факт, что гуманитарные науки не вовлечены в дискуссии на национальном уровне о финансировании исследований из-за отсутствия у них Исследовательского Совета. В 1995-96 году Британская Академия получила грант объёмом £24 млн., из которых £16,5 млн. передала ОГИ. Большая часть их (£14 млн.) была выделена для обеспечения тысячи новых аспирантских стипендий. В общем, на исследовательские проекты в гуманитарных науках Британская Академия затратила £7,5 млн., что в среднем составило £950 на одного исследователя в год. Для сравнения в том же году расходы на исследовательские проекты в социальных науках Исследовательского совета для экономических и социальных наук составили £36,5 млн. (в среднем £5 тыс. на одного исследователя).

Результат этого такой, что для гуманитарных наук типична работа одного исследователя без ассистента в библиотеке или архиве в монодисциплинарном изыскании, которое весьма длительно, и медленно подходит к завершению, и результаты которого так же медленно распространяются как через преподавание, так и через публикацию. Типичная форма публикации – монография или глава в книге.

Такая картина часто ошибочно интерпретируется как отсутствие необходимости в финансировании, помимо библиотек и затрачиваемого времени, чего-то ещё. По мнению Комитета, таким образом понятие “research” заменяется понятием “scholarship”. Если под последним понимается персональное усвоение существующих знаний, а под исследованием – поиск нового знания, тогда становится ясно, что новое знание в гуманитарных науках собирается на значительно более медленном уровне, чем в других дисциплинах, так как производительность труда здесь ниже. Комитет полагает, что причина этому – недостаток финансирования, который не позволяет исследователям пользоваться трудом ассистентов и препятствует их вовлечению в междисциплинарные совместные исследования. Такая малая рентабельность гуманитарных исследований называется растратой национального таланта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Анализ практического опыта развития творческих способностей младших школьников
Повышение качества усвоения знаний младших школьников - одна из важнейших задач школы. Её осуществление многие педагоги добиваются не за счёт дополнительной нагрузки на учащихся, а за счёт совершенствования форм и методов обучения. В решении этого вопроса важное значение педагоги и методисты отводя ...

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка-дошкольника
В психолого-педагогических работах детские игры объективно различают по двум параметрам: по центральному элементу их структуры – сюжетно-ролевые и игры с правилами (Л.С. Выготский, Жан Пиаже, Д.Б. Эльконин, и др.); по форме организации – регламентируемые воспитателем и самостоятельные игры детей (Л ...

Теории мыслительной деятельности и их практическое значение для обучения ребенка младшего школьного возраста
Далее нам необходимо выяснить, когда, с какого времени у ребенка появляются способности к мышлению. Насколько мышление зависит от врожденных особенностей психики ребенка. Мышление, как и память, было предметом постоянного внимания психологов. Признание и судьба многих исторически существовавших шко ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0412