Диаграмма 1.1 Соотношение студентов и экономически активных граждан в каждой из социо-экономических групп в 1994 г. (%)
Источник: Report of the National Committee of Inquiry into Higher Education. Higher education in the learning society. Также см. Report 6 “Widening participation in higher education for students from lower socio-economic groups and students with disabilities”.
Доля участия граждан из первой и второй групп значительно больше их доли в экономически активном населении, в то время как можно заметить обратное в отношении трёх остальных групп. Также необходимо выделить тот факт, что студенты из низших социальных классов склонны выбирать для обучения университеты 1992 года, а студенты из IV и V классов в два раза чаще, чем из I и II, заканчивают вуз с так называемой достепенной квалификацией.
Что до инвалидности, то Комитет отмечает некоторые методологические сложности с её определением, но в целом делает вывод о том, что доля инвалидов в населении больше их доли в студенческом контингенте. Однако отмечается, что они непропорционально высоко представлены в заочном образовании, в частности в Открытом Университете, что может подсказать выход из этой ситуации.
Этнические меньшинства в населении страны в 1994 году составляли 5,2%, в то время как их доля составляла 8,2% лиц 18 – 20-летнего возраста, обучающихся в вузах. В целом ситуацию, можно назвать вполне нормальной, но Комитет обеспокоен тем, что афрокарибские мужчины и бангладешские женщины непропорционально низко представлены в высшем образовании. Представители этнических меньшинств предпочитают выбирать достепенные программы обучения и в основном по направлению гуманитарных наук и искусств.
Также Комитет встревожен тем, что этнические меньшинства, низшие социальные классы, взрослые студенты склонны выбирать для своего образования университеты-1992, полагая, что они могут стать заложниками предпочтений рынка труда, и опасаясь того, что это может привести к “прогрессу абитуриентов от привилегированного прошлого к такому же будущему и, наоборот, от менее привилегированного прошлого к менее защищённому и низкому статусу в будущем” .
Признаётся, что причины такого положения вещей лежат за пределами системы высшего образования, но в то же время утверждается, что она может помочь в улучшении ситуации. Комитет полагает, что экспансия высшего образования должна проходить одновременно с расширением участия в нём, так как они тесно связаны друг с другом, и недопредставленные группы служат ресурсной базой для экспансии. В связи с этим Комитет рекомендует правительству и финансирующим органам следующее: когда они будут размещать средства на экспансию высшей школы, распределять их в первую очередь между теми вузами, которые смогут продемонстрировать стремление к расширению участия, будут иметь соответствующую стратегию и представят механизм для наблюдения за прогрессом в этой сфере. Так что в качестве стимула для вузов в следовании данной политике предлагается использовать финансирование.
Можно заметить, что расширение участия одновременно отвечает двум целям. Первая (внешняя для высшей школы) – служение обществу, в рамках которой высшее образование рассматривается в качестве инструмента для решения социальных задач, в первую очередь, помогая в создании “включённого” и справедливого общества. И вторая (внутренняя) – оно представляет ресурс для экспансии, конечно, в случае соответствующей интеллектуальной подготовки индивидов из недопредставленных групп (в первую очередь из низших социальных классов, так как все остальные группы представлены в целом пропорционально).
Лабораторные работы как средство закрепления знаний, умений, навыков,
развития мышления и формирования интеллекта учащихся
Слушаю – забываю, Смотрю – запоминаю, Делаю – понимаю. Конфуций. Тенденции развития современного общества предъявляют новые требования к учебному процессу, в том числе и предметам естественного цикла. С одной стороны, изменяется содержание образования – увеличивается нагрузка на ученика, с другой – ...
Методика логопедического обследования дошкольников с нарушением зрения
С учетом выше сказанного проводится логопедическое обследование дошкольников с нарушением зрения для выявления уровня речевого недоразвития и составления коррекционной работы по формированию лексико-грамматического строя речи. Методика логопедического обследования должна быть построена так, чтобы м ...
Использование традиционных и развитие новых форм взаимодействия с родителями
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Пуса Юлия Александровна, я работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №11 "Солнышко" в должности воспитатель. Хотелось бы поделиться своим опытом по работе с родителями. Мне очень близко это направле ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.