Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Страница 19

Комитет отметил необходимость проведения политики по расширению участия молодых людей из недопредставленных групп в высшем образовании, которое является хорошим трамплином для будущих успехов в жизни. Можно сказать, что таким образом оно способствует построению более справедливого, “включённого” общества. Кроме того, эти группы рассматриваются в качестве потенциального ресурса для дальнейшей экспансии.

Комитет продемонстрировал стремление к качественному высшему образованию. Позже лорд Диринг отмечал, что перед его членами стоял выбор – пожертвовать в некоторой мере качеством и стремлением к экспансии ради поддержания принципов социального государства или обязать студентов платить и изыскать таким образом дополнительные ресурсы для поддержания качества и возобновления экспансии. Они предпочли последнее, в чём, видимо, сыграло немалую роль значительное представительство в Комитете вице-канцлеров британских вузов.

В то же время следует отметить, что Комитет работал в условиях ограниченности во времени. Следствием этого явилась неодинаковая глубина анализа отдельных вопросов и, соответственно, разный уровень детализации рекомендаций. Не так уж редки случаи, когда в докладе можно встретить примерно следующие слова: “Вследствие нехватки времени мы не имели возможности подробно исследовать такой-то вопрос, так что рекомендуем тем-то создать комитет для его изучения”. Большее внимание уделено самым насущным и неотложным вопросам, решение которых предстояло в ближайшем будущем, - вопросам финансирования и поддержки студентов.

Также можно отметить, что не все проблемы, поднимаемые в докладе, нашли соответствующее отображение в формальных рекомендациях. На наш взгляд это связано со способом работы Комитета, когда рабочим группам поручалась, по сути, подготовка текста, где определялись основные вопросы, анализировались возможные пути развития и представлялись некоторые решения. Предоставление официальных рекомендаций являлось правом членов Комитета, которые в некоторых случаях не сочли нужным развивать эти вопросы, вследствие ли их недостаточной обоснованности или по каким-либо другим причинам – установить практически невозможно.

В целом, доклад Комитета Диринга отвечал на поставленную перед ним задачу и действительно явился тем фундаментом, на основе которого можно было в дальнейшем осуществлять модернизацию высшей школы, не боясь значительных нежелательных последствий.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 

Еще по теме:

Просветительская деятельность Н.И. Новикова. Первый журнал для детей
Известный просветитель-педагог второй половины XVIII века Николай Иванович Новиков в воспитывался в Московском университете, где формировал ...

Структура процесса обучения и особенности его этапов
В процессе обучения отдельному двигательному действию (независимо от объекта усвоения – действия, операции, так называемой основы техники и ...

Основные понятия активных форм обучения
Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценк ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru