Источник: Report of the National Committee of Inquiry into Higher Education. Higher education in the learning society.
Финансовая поддержка студентов организована сложнее. Система обязательных стипендий (mandatory awards), которая обеспечивала финансовую поддержку для большинства студентов-очников через предоставление платы за обучение и расходов на проживание была создана в конце 1950-х годов и введена в действие в 1962 году. Плата за обучение никогда не зависела от уровня благосостояния студента и его семьи, так что она возмещалась для всех. Элемент системы, который обеспечивает расходы на проживание, всегда зависел от уровня благосостояния. Около трети студентов не получают его из-за того, что их семьи достаточно богаты, треть получает полный объём гранта, остальные – его часть. С 1991 года грант на возмещение расходов за проживание начал сокращаться и замещаться займом, который могут получить все. Таким образом, финансовая поддержка студентов в середине 1990-х осуществлялась из трёх источников: все они имели возможность получить займ, который, по идее, должен был обеспечивать 50% их расходов на проживание, остальные 50% обеспечивались за счёт грантов, доступных для “бедных” студентов и так называемого вклада родителей (parental contribution). Сумма гранта и займа около £1200–1350 в год. Многие студенты заявляли, что этого недостаточно.
Большинство студентов, обучающихся заочно, должны вносить плату за обучение. Только в некоторых случаях они могут претендовать на поддержку со стороны общественных фондов. Некоторая часть студентов получает помощь от своих работодателей. Большинство студентов-заочников и аспирантов самостоятельно оплачивает стоимость проживания (living costs).
В процессе предварительной консультации Комитет получил множество заявлений о несоответствии системы финансовой поддержки студентов их реальным нуждам. Студенты убеждены, что многие из них живут в бедности, поэтому работают в ущерб учёбе, а некоторых очень беспокоят значительные долги перед Компанией Студенческих займов (Student Loans Company) и коммерческими банками, у которых они берут займы для оплаты своего обучения и жизненных расходов во время обучения в вузе.
Комитет обеспокоен планами правительства по сокращению финансирования в реальном выражении на одного студента на 6,5% в течение 1998/99 и 1999/2000 годов, что накладывается на 40-процентное сокращение с 1976 года.
Таблица 1.4. Планы государственного финансирования высшей школы СК в 1995 – 2000 гг. правительства консерваторов (£ млн.)
1995/96 |
1996/97 |
1997/98 |
1998/99 |
1999/2000 | |
Англия | |||||
Грант Совета по финансированию |
3 729 |
3 615 |
3 667 |
3 627 |
3 535 |
Плата за обучение |
967 |
965 |
988 |
1 047 |
1 047 |
Шотландия | |||||
Грант Совета по финансированию |
542 |
535 |
545 |
526 |
526 |
Плата за обучение |
119 |
119 |
121 |
123 |
123 |
Уэльс | |||||
Грант Совета по финансированию |
239 |
241 |
235 |
228 |
228 |
Плата за обучение |
65 |
66 |
65 |
68 |
71 |
Сев. Ирландия | |||||
Блоковый грант |
117 |
115 |
113 |
109 |
109 |
Плата за обучение |
32 |
33 |
33 |
34 |
36 |
Всего грант Советов по финансированию |
4 627 |
4 506 |
4 560 |
4 490 |
4 398 |
Всего плата за обучение |
1 183 |
1 183 |
1 207 |
1 272 |
1 277 |
Всего финансирование в ценах соотв. года |
5 810 |
5 689 |
5 767 |
5 762 |
5 675 |
Всего финансирование в ценах 1995/96 г. |
5 810 |
5 550 |
5 516 |
5 403 |
5 217 |
Количество студентов в эквиваленте очного образования (тыс.) |
1 178 |
1 196 |
1 197 |
1 205 |
1 209 |
Финансирование на одного студента очного образования (£) |
4 932 |
4 640 |
4 608 |
4 484 |
4 315 |
Сокращение финансирования в реальном выражении (%) |
5,9 |
0,7 |
2,7 |
3,8 |
Сущность понятия готовности ребенка к школьному обучению
На современном этапе перехода учреждений образования на обучение детей с 6-летнего возраста, особое значение приобретает обеспечение готовности к школьному обучению. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во мно ...
Методика проведения дискуссии на уроке у старшеклассников
Дискуссия - это форма урока, которая призвана выявить существующее многообразие точек зрения участников на какую-либо проблему и при необходимости провести всесторонний анализ каждой из них, а затем и формирование собственного взгляда каждого ученика на ту или иную историческую проблему. В любом сл ...
История развития идей дифференциации обучения
В 20-х годах в отечественной и зарубежной педагогике начались активные разработки в области индивидуализации и дифференциации обучения, поиск путей выхода из сложившейся критической ситуации в образовании, обусловленной политическими и экономическими реформами. Несмотря на то, что разработки в обла ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.