Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Страница 17

Одной из самых важных задач Комитета был поиск дополнительных источников финансирования высшей школы. Поскольку уже было решено, что выпускники вузов, устроившиеся на работу, должны внести свой вклад в благополучие высшей школы, оставалось определиться с тем, каким образом они будут это делать. Комитет анализирует три схемы. Так, исследуется схема налога (graduate tax), предусматривающая пожизненные выплаты по фиксированному проценту от заработка выпускника. По ряду причин она признаётся неудовлетворительной.

Схема задержанных платежей (deferred contribution), подразумевающая выплату во время учёбы или после устройства на работу стоимости обучения в течение заранее определённого периода времени, признана заслуживающей внимания и дальнейшего исследования. Её не рекомендовалось вводить в тот момент.

Вариант со схемой займов рассматривается в докладе более подробно. Комитет определяет четыре варианта этой схемы, и каждый анализируется с позиции того воздействия, которое он будет иметь на студентов и их семьи во время обучения, выпускников, различные социальные группы. В расчёт также принималось, какое количество дополнительных средств каждый вариант обеспечивал высшей школе.

Таблица 1.5. Варианты финансирования высшей школы.

Варианты

Поддержка стоимости жизни

Оплата обучения

Существующая система

50% грант на основе оценки нуждаемости

50% займ

Нет

Вариант А

100% займ, возвращаемый на основе уровня зарплаты

Нет

Вариант В

50% грант на основе оценки нуждаемости

50% займ, возвращаемый на основе уровня зарплаты

25% вклад с возможностью получения займа, возвращаемого из расчёта уровня зарплаты

Вариант С

100% займ, возвращаемый на основе уровня зарплаты

25% вклад на основе оценки нуждаемости без займа

Вариант D

100% грант на основе оценки нуждаемости

25% вклад с возможностью получения займа, возвращаемого из расчёта уровня зарплаты

Источник: Report of the National Committee of Inquiry into Higher Education. Higher education in the learning society.

Комитет отдаёт предпочтение тем вариантам, где предусматривалось участие индивидов в оплате обучения, по следующим причинам:

если студенты будут платить за своё обучение, они будут более требовательны и к себе и к вузам;

это поможет сблизить уровни поддержки для студентов, обучающихся по очным и заочным программам;

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19

Еще по теме:

Системы передачи в образовании
Любое обучение стимулируется средой. Конечно, иногда люди учатся без непосредственного влияния извне. Всем знакомы внутренние размышления, приводящие к инстинктивному знанию. Однако такой тип мышления зависит прежде всего, от полученных ранее стимулов. Само по себе понятие обучения предполагает нал ...

Оценка двигательного, нервного и речевого развития ребенка
Новорождённый: Положение на животе (ПЖ): руки и ноги согнуты. При прикосновении к ступням пытается ползти. Ребенок способен повернуть голову в сторону, освободив лицо для свободного дыхания. Положение на спине (ПС): Прочно охватывает палец врача или матери. При поглаживании щеки ищет грудь, соверша ...

Приемы для активизации самостоятельной работы студентов
Выбор приемов для активизации самостоятельной работы студентов зависит как от профессиональных, так и от личностных качеств преподавателя. Преподаватель должен не только в совершенстве владеть знаниями по методической организации занятия, но и обладать великолепными организаторскими способностями, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0107