Одной из самых важных задач Комитета был поиск дополнительных источников финансирования высшей школы. Поскольку уже было решено, что выпускники вузов, устроившиеся на работу, должны внести свой вклад в благополучие высшей школы, оставалось определиться с тем, каким образом они будут это делать. Комитет анализирует три схемы. Так, исследуется схема налога (graduate tax), предусматривающая пожизненные выплаты по фиксированному проценту от заработка выпускника. По ряду причин она признаётся неудовлетворительной.
Схема задержанных платежей (deferred contribution), подразумевающая выплату во время учёбы или после устройства на работу стоимости обучения в течение заранее определённого периода времени, признана заслуживающей внимания и дальнейшего исследования. Её не рекомендовалось вводить в тот момент.
Вариант со схемой займов рассматривается в докладе более подробно. Комитет определяет четыре варианта этой схемы, и каждый анализируется с позиции того воздействия, которое он будет иметь на студентов и их семьи во время обучения, выпускников, различные социальные группы. В расчёт также принималось, какое количество дополнительных средств каждый вариант обеспечивал высшей школе.
Таблица 1.5. Варианты финансирования высшей школы.
Варианты |
Поддержка стоимости жизни |
Оплата обучения |
Существующая система |
50% грант на основе оценки нуждаемости 50% займ |
Нет |
Вариант А |
100% займ, возвращаемый на основе уровня зарплаты |
Нет |
Вариант В |
50% грант на основе оценки нуждаемости 50% займ, возвращаемый на основе уровня зарплаты |
25% вклад с возможностью получения займа, возвращаемого из расчёта уровня зарплаты |
Вариант С |
100% займ, возвращаемый на основе уровня зарплаты |
25% вклад на основе оценки нуждаемости без займа |
Вариант D |
100% грант на основе оценки нуждаемости |
25% вклад с возможностью получения займа, возвращаемого из расчёта уровня зарплаты |
Источник: Report of the National Committee of Inquiry into Higher Education. Higher education in the learning society.
Комитет отдаёт предпочтение тем вариантам, где предусматривалось участие индивидов в оплате обучения, по следующим причинам:
если студенты будут платить за своё обучение, они будут более требовательны и к себе и к вузам;
это поможет сблизить уровни поддержки для студентов, обучающихся по очным и заочным программам;
Понятие “коллектив”
Латинское слово «коллективу-с» переводят по-разному — сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно лишь то, что коллектив — это группа людей. Но любая ли группа коллектив? В современной литературе употребляется два значения понятия «кол ...
Основные принципы сенсорного развития детей
Ознакомление детей с системами сенсорных эталонов проходит поэтапно. Сначала дошкольников знакомят с основными образцами, а позднее - с их разновидностями Важно, чтобы воспитатель, показывая и называя их, предлагал детям задания, направленные на сопоставление разных эталонов между собой, подбор оди ...
«Азбука» Л. Н. Толстого и книги для чтения
В своих дидактических высказываниях Толстой дает много указаний, какими должны быть книги для первоначального обучения. Помещаемый в них материал должен быть занимательным для детей, доступным их пониманию; написаны книги должны быть просто, немногословно. В книгах для начальной школы надо давать м ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.