Источник: Report of the National Committee of Inquiry into Higher Education. Higher education in the learning society.
Комитет, хотя и понимает необходимость в нём, но отмечает, что такое сокращение неминуемо приведёт к падению качества обучения и исследований. Он предлагает сокращение на один процент в год, что потребует от правительства увеличения затрат над теми, что указаны в плане, на £350 млн. в 1998/99 и £565 млн. в 1999/2000 в ценах 1996 года.
Комитет также определил шесть элементов, которые потребуют дополнительных расходов на протяжении следующих 20 лет:
экспансия высшей школы, которая обеспечит 45-процентное участие молодых людей в очном высшем образовании и сообщающееся с этим увеличение в количестве взрослых студентов, аспирантов и студентов, обучающихся по заочным программам;
обеспечение заочникам лучшей поддержки, что поощрит пожизненное обучение (lifelong learning);
адекватное финансирование инфраструктуры обучения и исследований;
должное финансирование исследований;
улучшение условий материальной поддержки студентов;
повышение оплаты труда работников высшей школы, в соответствии с её ростом в других секторах экономики.
В целом Комитет установил, что через 20 лет высшей школе понадобится увеличение в ежегодном финансировании на £2 млрд. в ценах 1996 года. В расчёте этой цифры Комитет исходил из того, что высшая школа вследствие повышения эффективности обучения и исследований и широкого использования достижений новейших технологий сможет сэкономить около £1,3 млрд. в год.
И кратковременные и долговременные запросы высшей школы в финансировании должны были рассматриваться в качестве необходимых минимальных затрат из общественных источников.
Комитет утверждает, что благополучие высшей школы в большой степени зависит от нового договора, который представлен в таблице 1. В частности, в нём отмечается необходимость в поиске новых источников финансирования высшей школы. В 18 главе доклада под названием “Кто должен платить за высшее образование?”, где разбирается этот вопрос, такими источниками называются три стороны: государство, студенты и работодатели. В конце концов, Комитет приходит к выводу, что больше всего от высшего образования выигрывают те, кто его получил, так как они имеют большие шансы на занятость и получают большие зарплаты по сравнению с теми, кто имел возможность его получить, но не сделал этого. Установлено, что люди с высшим образованием чаще имеют работу, чем люди без него . Также люди с высшим образованием в возрасте 33 лет в среднем получают на 30% больше и пользуются другими его преимуществами . Комитет полагает, что выпускники вузов, уже устроившиеся на работу должны выплачивать часть стоимости своего высшего образования.
Вклад работодателей, по мнению Комитета должен в основном осуществляться через оплату продолжающегося образования (continuos education) и повышения квалификации своих сотрудников.
Вместе с тем, государство в будущем должно остаться главным источником финансирования высшей школы, поскольку оно:
заинтересовано в том, чтобы уровень участия в СК соответствовал этому уровню в странах-конкурентах;
Индивидуальная работа при использовании метода сказкотерапии
Сказкотерапия как психологический метод накладывает свои возрастные ограничения при работе с детьми: ребенок должен иметь четкое представление о том, что существует сказочная действительность, отличная от реально существующей. Обычно навык такого различения формируется у ребенка к 3,5-4 годам, хотя ...
Характеристика общего недоразвития речи у детей
Под общим недоразвитием речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной ...
Общетеоретическая характеристика невербального компонента общения
Как пишет А.Пиз: «Кажется почти невероятным, что более чем за миллион лет эволюции человека невербальные аспекты коммуникации начали серьезно изучаться только с начала 60-х гг., а обществу стало известно об их существовании только после того, как Дж.Фаст опубликовал свою книгу в 1970 г.» Эта книга ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.