Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Страница 15

Источник: Report of the National Committee of Inquiry into Higher Education. Higher education in the learning society.

Комитет, хотя и понимает необходимость в нём, но отмечает, что такое сокращение неминуемо приведёт к падению качества обучения и исследований. Он предлагает сокращение на один процент в год, что потребует от правительства увеличения затрат над теми, что указаны в плане, на £350 млн. в 1998/99 и £565 млн. в 1999/2000 в ценах 1996 года.

Комитет также определил шесть элементов, которые потребуют дополнительных расходов на протяжении следующих 20 лет:

экспансия высшей школы, которая обеспечит 45-процентное участие молодых людей в очном высшем образовании и сообщающееся с этим увеличение в количестве взрослых студентов, аспирантов и студентов, обучающихся по заочным программам;

обеспечение заочникам лучшей поддержки, что поощрит пожизненное обучение (lifelong learning);

адекватное финансирование инфраструктуры обучения и исследований;

должное финансирование исследований;

улучшение условий материальной поддержки студентов;

повышение оплаты труда работников высшей школы, в соответствии с её ростом в других секторах экономики.

В целом Комитет установил, что через 20 лет высшей школе понадобится увеличение в ежегодном финансировании на £2 млрд. в ценах 1996 года. В расчёте этой цифры Комитет исходил из того, что высшая школа вследствие повышения эффективности обучения и исследований и широкого использования достижений новейших технологий сможет сэкономить около £1,3 млрд. в год.

И кратковременные и долговременные запросы высшей школы в финансировании должны были рассматриваться в качестве необходимых минимальных затрат из общественных источников.

Комитет утверждает, что благополучие высшей школы в большой степени зависит от нового договора, который представлен в таблице 1. В частности, в нём отмечается необходимость в поиске новых источников финансирования высшей школы. В 18 главе доклада под названием “Кто должен платить за высшее образование?”, где разбирается этот вопрос, такими источниками называются три стороны: государство, студенты и работодатели. В конце концов, Комитет приходит к выводу, что больше всего от высшего образования выигрывают те, кто его получил, так как они имеют большие шансы на занятость и получают большие зарплаты по сравнению с теми, кто имел возможность его получить, но не сделал этого. Установлено, что люди с высшим образованием чаще имеют работу, чем люди без него . Также люди с высшим образованием в возрасте 33 лет в среднем получают на 30% больше и пользуются другими его преимуществами . Комитет полагает, что выпускники вузов, уже устроившиеся на работу должны выплачивать часть стоимости своего высшего образования.

Вклад работодателей, по мнению Комитета должен в основном осуществляться через оплату продолжающегося образования (continuos education) и повышения квалификации своих сотрудников.

Вместе с тем, государство в будущем должно остаться главным источником финансирования высшей школы, поскольку оно:

заинтересовано в том, чтобы уровень участия в СК соответствовал этому уровню в странах-конкурентах;

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Еще по теме:

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0303