В ходе проведенной работы по сформированности умений по организации досуга подростков группы №1 повысились результаты относительно группы №2, что наглядно представлено в выше указанной таблице.
Сравнительная таблица уровней организованности досугом подростков в группах(%)
Таблица №9
|
На начало эксперимента |
В конце эксперимента | |||
|
Уровни |
Группа №1 |
Группа №2 |
Группа №1 |
Группа №2 |
|
Высокий |
20 |
- |
50 |
- |
|
Средний |
30 |
60 |
20 |
60 |
|
Низкий |
50 |
40 |
30 |
40 |
Исходя из результатов вышеизложенной таблицы, можно сделать вывод. В ходе эксперимента в группе, с которой была проведена предложенная нами система работы, количество подростков группы№1 демонстрирующих низкий уровень организации досуга заметно сократилось, а младшие подростки, находящиеся на среднем уровне повысили свой уровень до высокого. А в группе, где работа не проводилась результаты остались прежними.
Таким образом, была разработана и реализована социально-педагогическая работа по организации досуга подростков. На лицо эффективность предложенной нами системы работы. Достичь полученных результатов позволили наиболее эффективные формы и методы такие как: беседа и развивающая анимационная программа.
По мнению Скрипунова Е.А. («О предпочтениях городской молодежи») самой популярной и востребованной формой организации подросткового досуга по-прежнему остаётся дискотека.
Дискотека способна синтезировать в себе самые разные виды художественного творчества, любительского увлечения. Впитывая в себя веяние нового времени, она создаёт прекрасные возможности для проявления творческой активности, расширения различных познаний и интересов. Не смотря на то, что сочетания познавательного и увлекательного в дискотеке ограничены в силу специфики данной формы работы, всё же она позволяет подросткам реализовать потребность в полноценном содержательном отдыхе и развлечении. Ведь именно в основу дискотеки заложено общение молодых людей, посредством молодёжной музыки, несмотря на то, что музыкальные увлечения молодёжи одного поколения весьма разнообразны. Именно на дискотеке собирается разносторонняя молодёжная аудитория с широким кругом ориентации и требований. А известно, что посещение дискотечных вечеров превышает количество посещений других видов клубных мероприятий. Поэтому вопросы организации и совершенствования молодёжного музыкального досуга являются очень актуальными. Это в первую очередь касается дискотек маленьких городов и деревень. Уровень материальной базы на периферии очень не высокий. В этом и есть существенная разница между крупным городом с огромным множеством частных диско - клубов и маленькими городами и посёлками с их дискотеками.
Особенности высоких интеллектуальных технологий
обучения
К числу интеллектуальных образовательных технологий можно отнести интенсивные, креативные и высокие технологии обучения. "Термин "высокая технология обучения", так же как и родовое понятие "технология обучения", привнесен в педагогику из области техники. В последнее десятил ...
Содержание и методы работы учителя – дефектолога по разделу «Игра»
Главная цель работы учителя-дефектолога состоит в том, чтобы в результате систематических занятий у его воспитанников сформировался сложный механизм игры, включающий в себя на высших ступенях ее развития воображаемую ситуацию, действия с предметами-заместителями, ролевое поведение. Проводить заняти ...
Анализ действующих учебников математики на предмет содержания
геометрического материала
Как показали исследования психологов, возраст детей от 7-12 лет наиболее благоприятен для формирования геометрических представлений. Детям этого возраста присуще яркость восприятия, наглядная образная память, большой интерес к окружающему миру, богатое воображение, способность легко усваивать матер ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.