Так же был проведен социологический опрос среди подростков и вот что он показал. На вопрос «Мешает ли Вам что-нибудь проводить досуг так, как хочется, и если да, то, что именно?» ответы распределились следующим образом:
· не с кем пойти (2,1%);
· не умею организовать свое время (29,6%);
· не хватает времени (14,2%);
· не испытываю проблем в организации досуга (22,8%);
· не хватает денег (21,1%);
· некуда пойти (10,2%).
Произведя подсчет в процентном соотношении, было выявлено, что большой процент подростков не умеют организовать свой досуг и ряд других причин, из-за которых подростки не могут организовать свой досуг правильно.
Исходя из результатов, приведенных выше, был сделан вывод, что подростки в первой группе совсем не умеют правильно организовывать свой досуг самостоятельно. Поэтому, для повышения уровня знаний об организации досуга была необходима дополнительная система работы, позволяющая подросткам перейти на более высокий уровень организованности. Как следствие, мы перешли к следующему этапу нашего исследования. Работа состояла из беседы и проведения анимационной программы, направленной на развитие культуры досуга подростков.
Беседа велась под названием «Зачем досуг?», целью которой явилось выявление значения досуга в жизни подростка. Ребята с воодушевлением поддерживали беседу, с удовольствием отвечали на предложенные вопросы и старались искренне высказаться по теме беседы.
Анимационная программа «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе», направленная на развитие культуры досуга подростков, имела целью помочь подросткам справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.
По окончанию предложенной нами работы нужно было проверить ее эффективность. Для этого подросткам тех же групп были предложены эти же диагностики с целью выявления способности организовать своё свободное время.
Причем нужно напомнить, что работа, предложенная нами, проводилось в одной из групп, в то время как другая группа обогащала свой жизненный опыт, преумножая знания в интересующей нас области, опираясь на самостоятельное осознание полученной информации. Полученные результаты диагностики были нами обработаны и занесены в таблицу (см. Таблицу№6,7).
Результаты диагностики №1, проведенной среди подростков группы №1 на конец эксперимента.
Таблица №6
|
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Имена респондентов | |||||
|
Анна |
в |
б |
а |
д |
г |
|
Астан |
а |
б |
в |
а |
в |
|
Алина |
г |
б |
а |
а |
б |
|
Богдан |
а |
б |
б |
г |
а |
|
Василиса |
д |
а |
б |
д |
в |
|
Василий |
д |
б |
в |
а |
в |
|
Евдокия |
д |
а |
а |
в |
г |
|
Елена |
д |
а |
в |
б |
б |
Влияние развития двигательных умений и навыков на воспитание физических
качеств
Физическая подготовленность – это уровень развития двигательных умений и навыков физических качеств. Она является важным показателем не только физического, но и общего развития ребенка. В педагогических материалах еще в 30-е годы был поднят вопрос о так называемом «моторном паспорте» ребенка. Поэто ...
Проведение зачетного занятия по математике
Программное содержание: - Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). - Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по обще ...
Организационная структура учебного заведения
Обучение во Франции начинается в сентябре и заканчивается в июле. Учебный год включает в себя 16 недель каникул, что больше, чем в других европейских странах. Экзамены обычно проводятся в июне. Учебный процесс включает систему модулей, коэффициентов, обязательных университетских предметов и факульт ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.