Педагогика и образование » Использование элективного курса при построении профильного курса информатики » Варианты комплектования содержания информационно-технологического профиля

Варианты комплектования содержания информационно-технологического профиля

Страница 5

Дополняем профиль следующими элективными курсами: «Растровая графика», «Векторная графика», «Трехмерная графика», «Художественно-оформительские работы», «Фотографии».

Элективный курс «Растровая графика» является неотъемлемой частью предложенного профиля, т.к. компьютерную графику можно разделить на три вида: растровая, векторная и трехмерная. Для реализации данного электива предлагается графический редактор Adobe Photoshop – самая популярная в мире программа редактирования растровых изображений. Изучая данный продукт, учащиеся приобретут такие навыки, как ретуширование изображений, использование тоновой и цветовой коррекции изображений, научатся строить коллажи, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов, научатся монтажу фотографий и т.д.

Элективный курс «Векторная графика» так же является составляющей частью профильного направления компьютерная графика. Для реализации данного направления нами предлагается использовать графический редактор Corel Draw. Данная программа в настоящее время является одной из наиболее популярных векторных графических программ. Свою популярность программа приобрела благодаря тому, что позволяет начинающим и профессиональным художникам создавать иллюстрации различной сложности. Изучив данный продукт, учащиеся научатся:

создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);

выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);

формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

работать с контурами объектов;

создавать рисунки из кривых;

создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;

получать объёмные изображения;

применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);

создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории.

Элективный курс «Трехмерная графика» как и два предыдущих является одной из составляющих частей профильного направления компьютерная графика. В настоящее время повысился интерес к данному виду графики. Это связанно с ее повсеместным применением для производства впечатляющих рекламных роликов, специальных эффектов, а также для востребованной сегодня среди дизайнеров предметной области – визуализации интерьеров и архитектурных проектов.

Элективные курсы «Художественно-оформительские работы» и «Фотографии» предложены с целью закрепления на практике знаний, умений и навыков, полученных на элективных курсах «Растровая графика», «Векторная графика», «Трехмерная графика». На наш взгляд именно на этих элективных курсах учащиеся смогут прочувствовать всю необходимость полученных знаний при изучении компьютерной графики в целом.

Рассмотрим третье направление, а именно «Технология создания сайтов». Поскольку деятельность по созданию сайтов развивает творческие способности школьников, позволяет реализовать им свои интересы в областях, выходящих за рамки содержания традиционных профилей обучения. Ведь создавая сайт, школьник делает это, чтобы разместить на нем то, в чем он сам заинтересован, что составляет круг его познавательных потребностей, склонностей. А эти интересы и склонности могут быть весьма разнообразными. Готовя материал для размещения на сайте, школьник неизбежно будет расширять, и обогащать свои знания в выбранных им областях науки, техники, культуры. А так же данное направление интегрирует различные предметы школьного курса, поскольку помогает ученикам справляться с обработкой и представлением многопредметного информационного потока.

Опираясь на выше сказанное, мы делаем заключение о том, что такие предметы на базовом уровне как физика, химия и биология не рекомендуется заменять курсом «Естествознание».

Дополняем профиль следующими элективными курсами: «Технология создания сайтов на HTML», «Программирование на PHP, для создания динамических и интерактивных web-сайтов», «Основы издательского дела», «Растровая графика», «Создание анимационных эффектов в Macromedia Flash MX».

Элективный курс «Технология создания сайтов на HTML» является неотъемлемой частью в профиле направленном на изучение технологий создания сайтов, т.к. именно в этом элективе учащиеся получать основные знания по созданию сайтов: научатся располагать информацию в необходимом месте на web-странице; делить экран на отдельные окна с самостоятельной информацией и возможностью управления их содержанием; создавать различные интерактивные элементы и получать сообщение, как с ними работал пользователь; давать указания поисковым системам о самом важном на ваших web-страницах. Выполните ряд индивидуальных творческих работ по разработке элементов сайта. Обеспечите интерактивное взаимодействие с посетителями web-страниц.

Элективный курс «Программирование на PHP, для создания динамических и интерактивных web-сайтов» позволит учащимся понять:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Консультативно-просветительское и профилактическое направление
Работа по данному направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребенка с ЗПР. Психилог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-и\типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, проводит м ...

Анализ методической литературы по вопросам изучения и устранения нарушений письма
В методологической литературе авторов: Р.Е. Левиной, Г. Чиркиной, Н.Н. Волосковой, Е. Тихоновой, Е. Куценко, С.А. Андреевой дается много рекомендаций по преодолению нарушений письма. Письмо и чтение – это особые формы речевой деятельности, имеющие сложную психологическую структуру. Сегодня среди уч ...

Организация творческой деятельности младших школьников для развития творческих способностей
Материалы исследований, посвященные изучению творческих способностей, показывают, что потребность поделиться своими мыслями возникает у ребенка при двух обстоятельствах: во-первых, ученик располагает определенным содержанием, во-вторых, у ребенка имеется (положительное или отрицательное) отношение ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0191