Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы

Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы

Страница 8

Следует также отметить, что условия предоставления займов на обеспечение расходов на проживание во время обучения сохранялись, т. е. по-прежнему их уровень определялся на основе оценки нуждаемости студента. Планка годового заработка выпускника, по достижении которой начинался возврат средств, с 2005 года должна была подняться с £10 тыс. до £15 тыс. в год.

Реформа финансирования, о которой было объявлено в Белой Книге, по мнению правительства должна была обеспечить вузам возможность получения дополнительных средств, которыми они могли бы распоряжаться самостоятельно. Вместе с тем её условия нарушали данное лейбористами на выборах 2001 года обещание о том, что они не повысят плату за обучение в вузах, что неизбежно должно было вызвать сильный протест в обществе и внутри самой ЛПВ.

Диверсификация. В Белой Книге эта проблема отдельно не рассматривается, но она затрагивается в каждой главе. Нами уже отмечалось, что в Англии высшая школа вполне успешно отвечала разнообразным потребностям общества. Поэтому правительству в этом отношении не приходилось решать каких-либо серьёзных проблем, и, в целом, меры, направленные на поддержание и развитие диверсификации, сводились к следующему:

Обеспечение условий для существования потоков финансирования для вузов из разных источников, что требовало от них отвечать на запросы государства, студентов, промышленности и бизнеса.

Создание и развитие новых источников финансирования. В качестве примера можно привести введение платы за обучение в 1998 г. и возможность для вузов её увеличивать с 2006 г., что делало их более зависимыми от запросов студентов и, значит, заставляло отвечать их разнообразным потребностям и интересам. Финансовая стабильность и независимость вузов от одного источника средств, по мнению правительства, – основа для их качественной работы в рамках своих миссий.

Помощь в развитии новых курсов и программ обучения, что расширяет их предложение на рынке образовательных услуг. Как пример – государственная поддержка новых основных степеней (FD).

Политика в отношении утверждения статуса преподавания в высшей школе и повышения престижа в обществе вузов, для которых приоритетное направление развития – образование. Цель этой политики – обеспечить разнообразие миссий вузов; показать, что общество ценит и готово вознаграждать не только высококлассные исследования, но и качественное образование.

В Белой Книге о реформе высшей школы в Англии определена стратегия политики правительства лейбористов в этом направлении на несколько лет вперёд. В ней правительство указало на огромную роль, которую высшая школа играет в современном обществе, являясь важнейшей фазой образования для ускорения экономического роста в развитых странах и помогая в строительстве более справедливого, “включённого” общества, и дало понять, что готово пойти на многое лишь бы не допустить спада в её развитии. Был предложен комплекс мер, отвечающих видению высшей школы, изложенному в Белой Книге. Эти меры пытались создать некий баланс интересов между правительством, вузами, студентами и налогоплательщиками. На наш взгляд, в целом это удалось. Реализация предложенной стратегии предусматривала внесение изменений в законодательство и таким образом очень сильно зависела от принятия соответствующего закона, что в условиях нарушения предвыборных обещаний даже при значительном большинстве мест в Парламенте у ЛПВ отнюдь не выглядело простой формальностью.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще по теме:

Актуальность педагогических взглядов Л.Н. Толстого в контексте воспитательной работы с младшими школьниками
Свои представления о том, кто имеет право и должен создавать школы для народа и как в них следует воспитывать и учить детей, Л.Н. Толстой изложил еще в своих первых статьях, опубликованных в 1859—1862 годах в журнале «Ясная Поляна». Статьи вызвали огромный интерес и оживленную полемику оригинальной ...

Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения
Прежде всего, учебный материал должен отвечать познавательным потребностям детей. Учитель должен всегда учитывать характер потребностей своих учащихся, чтобы содержание конкретного урока удовлетворяло их потребностям. Для этого содержание материала должно быть вполне доступным, должно исходить из и ...

Функция, обратная синусу
Рассмотрим функцию y=sin х (рис. 6), которая на отрезке [–π/2;π/2] возрастающая, непрерывная и принимает значения из отрезка [–1; 1]. Значит, на отрезке [– π/2; π/2] определена функция, обратная функции y=sin x. Рис. 6 Эту обратную функцию называют арксинусом и обозначают y=arcs ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2475