проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
В результате участия в исследовательской деятельности у ученика формируется следующие умения:
самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике.
критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи;
грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности; формулировать аргументированные выводы, находить решения;
быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах;
самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культуры.
Развитию творческих способностей учащихся, умению самостоятельно добывать знания, применять их в незнакомых или нестандартных ситуациях подчинена и внеклассная работа по предмету. Математические кружки, факультативы, спецкурсы вызывают интерес учащихся к предмету, способствуют развитию математического кругозора учащихся, привитию навыков самостоятельной работы. Их дополняют мероприятия, проводимые в рамках предметной недели. Это математические вечера, викторины, различные дидактические игры: «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», КВН и другие. Большой популярностью у школьников пользуются инсценированные сказки. В подготовке этих мероприятий принимают участие как «сильные», так и слабоуспевающие ученики. Здесь в полной мере проявляются их артистические, художественные, музыкальные способности, развиваются смекалка, логическое мышление.
Для выявления эффективности применения на уроке творческих заданий для развития креативности младших школьников нами было проведено экспериментальное исследование, которое проходило в три этапа.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ СОШ №4 г. Новосибирска. В качестве испытуемых выступали 22 учащихся 4 «А» класса, который выбран в данном исследовании экспериментальным. Каждому школьнику для удобства обработки результатов эксперимента был присвоен порядковый номер согласно алфавитному списку (приложение 1).
Цель эксперимента: изучить влияние нестандартных форм обучения на развитие креативности учащихся 4-х классов.
Задачи:
1) изучить, какие средства используют учителя школы с целью развития креативности учащихся;
2) определить место нестандартных уроков в процессе обучения;
3) проанализировать «+» и «–» нестандартных приемов обучения;
4) на формирующем этапе эксперимента организовать проведение нестандартных уроков и отдельных этапов урока в нестандартной форме;
5) определить влияние нестандартных приемов обучения на уровень развития креативности.
Эксперимент проходил в три этапа:
I этап – констатирующий. Целью его явилось изучение уровень развития креативности учащихся. Включал в себя изучение и анализ документации, беседу с учителями, анкетирование и тестирование учащихся.
Методики исследования ценностных ориентаций учащихся
общеобразовательных учреждений
Для исследования системы ценностных ориентации подростков нами была использована методика М. Рокича (RVS - Rokeach Value Survay), разработанная в 1973 году и адаптированная А. Гоштаутасом, А.А. Семеновым и В.А. Ядовым. В нашем исследовании использовалась форма "Е", модифицированная Д.А. Л ...
Виды работ по орфографии
Совершенствование орфографической грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учителями. В русском письме главным разделом, который определяет ведущий принцип орфографии, является передача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство прав ...
Роль Ф. Фребеля в создании воспитательных учреждений для
дошкольников
Во второй половине XIX - начале XX в. в Европе широкое распространение получила теория дошкольного воспитания немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852) Педагогическая система Фребеля была противоречивой. Она основывалась на идеалистической философии, утверждавшей главенство духовного начала н ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.