Педагогика и образование » Нестандартные приемы обучения математике младших школьников как средство развития креативности » Нестандартные приемы обучения математике

Нестандартные приемы обучения математике

Страница 7

1 – редко.

Общая оценка креативности является суммой баллов по десяти пунктам (минимальная возможная оценка – 10, максимальная – 40 баллов).

Творческие характеристики:

Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно задает вопросы о чем-либо и обо всем.

Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы.

Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда горяч в споре; упорный и настойчивый.

Способен рисковать; предприимчив и решителен.

Предпочитает задания, связанные с «игрой ума»; фантазирует, обладает воображением («интересно, что произойдет, если…»); манипулирует идеями (изменяет, тщательно разрабатывает их); любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов.

Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим.

Осознает свою импульсивность и принимает это в себе, более открыт восприятию необычного в себе (свободное проявление «типично женских» интересов для мальчиков; девочки более независимы и настойчивы, чем их сверстницы); проявляет эмоциональную чувствительность.

Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений. Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; не боится быть непохожим на других; индивидуалист, не интересуется деталями; спокойно относится к творческому беспорядку.

Критикует конструктивно; не склонен полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки.

Обработка данных: каждый пункт оценивается и заносится в специальный лист ответов.

Уровень креативности

Уровень креативности

Сумма баллов

Очень высокий

40–34

Высокий

33–27

Нормальный, средний

26–21

Низкий

20–16

Очень низкий

15–10

На констатирующем этапе эксперимента нами были получены следующие результаты:

Таблица 2. Результаты констатирующего этапа эксперимента

Номера творческих характеристик

Сумма баллов

Уровень

креат.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

4

3

3

2

4

3

3

3

4

3

32

В

2

1

2

4

1

3

2

2

1

2

4

22

С

3

1

2

2

1

3

2

1

1

1

2

16

Н

4

3

3

3

4

3

4

4

4

4

4

36

ОВ

5

4

4

1

3

2

2

2

1

3

4

26

С

6

2

2

1

1

1

1

2

2

2

2

16

Н

7

2

3

2

3

4

4

2

1

2

2

25

С

8

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

38

ОВ

9

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4

39

ОВ

10

1

1

4

3

2

2

3

1

2

3

22

С

11

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

19

Н

12

1

1

1

2

2

1

2

1

1

1

13

ОН

13

3

3

3

3

3

2

4

2

3

3

29

В

14

1

3

4

2

3

1

2

2

1

3

22

С

15

4

2

3

4

3

2

2

3

4

3

30

В

16

4

1

1

4

2

1

2

2

3

2

22

С

17

2

2

3

2

1

4

3

2

2

3

24

С

18

3

2

1

2

1

4

4

2

3

1

23

С

19

2

4

1

2

1

2

1

2

1

3

19

Н

20

1

1

1

3

3

4

3

3

2

4

25

С

21

4

3

2

4

3

2

2

4

3

4

31

В

22

1

4

2

3

4

1

3

2

2

3

25

С

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Виды проблемного обучения
Проблемное обучение не может быть одинаково эффективным в любых условиях. Практика показывает, что процесс проблемного обучения порождает р ...

Специфика экспериментальной методики обучения двигательным действиям
Мы постарались усовершенствовать общепринятую методику обучения двигательным действиям на основе учёта индивидуальных и возрастных особенно ...

Диффиниция инновации
По своему содержанию, формам и методам, образование не измененный, закостенелый феномен, Так как оно все время реагирует на новые социальны ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru