Педагогика и образование » Нестандартные приемы обучения математике младших школьников как средство развития креативности » Нестандартные приемы обучения математике

Нестандартные приемы обучения математике

Страница 7

1 – редко.

Общая оценка креативности является суммой баллов по десяти пунктам (минимальная возможная оценка – 10, максимальная – 40 баллов).

Творческие характеристики:

Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно задает вопросы о чем-либо и обо всем.

Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы.

Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда горяч в споре; упорный и настойчивый.

Способен рисковать; предприимчив и решителен.

Предпочитает задания, связанные с «игрой ума»; фантазирует, обладает воображением («интересно, что произойдет, если…»); манипулирует идеями (изменяет, тщательно разрабатывает их); любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов.

Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим.

Осознает свою импульсивность и принимает это в себе, более открыт восприятию необычного в себе (свободное проявление «типично женских» интересов для мальчиков; девочки более независимы и настойчивы, чем их сверстницы); проявляет эмоциональную чувствительность.

Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений. Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; не боится быть непохожим на других; индивидуалист, не интересуется деталями; спокойно относится к творческому беспорядку.

Критикует конструктивно; не склонен полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки.

Обработка данных: каждый пункт оценивается и заносится в специальный лист ответов.

Уровень креативности

Уровень креативности

Сумма баллов

Очень высокий

40–34

Высокий

33–27

Нормальный, средний

26–21

Низкий

20–16

Очень низкий

15–10

На констатирующем этапе эксперимента нами были получены следующие результаты:

Таблица 2. Результаты констатирующего этапа эксперимента

Номера творческих характеристик

Сумма баллов

Уровень

креат.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

4

3

3

2

4

3

3

3

4

3

32

В

2

1

2

4

1

3

2

2

1

2

4

22

С

3

1

2

2

1

3

2

1

1

1

2

16

Н

4

3

3

3

4

3

4

4

4

4

4

36

ОВ

5

4

4

1

3

2

2

2

1

3

4

26

С

6

2

2

1

1

1

1

2

2

2

2

16

Н

7

2

3

2

3

4

4

2

1

2

2

25

С

8

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

38

ОВ

9

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4

39

ОВ

10

1

1

4

3

2

2

3

1

2

3

22

С

11

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

19

Н

12

1

1

1

2

2

1

2

1

1

1

13

ОН

13

3

3

3

3

3

2

4

2

3

3

29

В

14

1

3

4

2

3

1

2

2

1

3

22

С

15

4

2

3

4

3

2

2

3

4

3

30

В

16

4

1

1

4

2

1

2

2

3

2

22

С

17

2

2

3

2

1

4

3

2

2

3

24

С

18

3

2

1

2

1

4

4

2

3

1

23

С

19

2

4

1

2

1

2

1

2

1

3

19

Н

20

1

1

1

3

3

4

3

3

2

4

25

С

21

4

3

2

4

3

2

2

4

3

4

31

В

22

1

4

2

3

4

1

3

2

2

3

25

С

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Диагностика уровня духовно – нравственной воспитанности младших школьников
Для выявления уровня развития духовно – нравственных качеств у младших школьников надо было выяснить категориальную структуру нравственности. Поэтому в самом начале работы предстояло ответить на вопрос: какие категории в нравственном сознании являются базовы­ми? У Платона, Сократа, Аристотеля наход ...

Урок — основная форма организации процесса обучения
С позиций целостности педагогического процесса урок необходимо рассматривать как основную форму его организации. Именно в уроке отображаются все преимущества классно-урочной системы. В форме урока возможная эффективная организация не только наставительно-познавательной, а и других развивающих видов ...

Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы
На основе анализа педагогической теории и практики нами были выделены следующие педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы: 1)функционирование лаборатории педагогов, мотивированных к преподаванию элективного курса «Основы научно – исследовательской дея ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0227