Педагогика и образование » Нестандартные приемы обучения математике младших школьников как средство развития креативности » Нестандартные приемы обучения математике

Нестандартные приемы обучения математике

Страница 6

Таблица 1.

Фамилия, Инициалы

учителя

Учитель 1

Учитель 2

Учитель 3

Учитель 4

1. Как вы относитесь к развитию креативности посредством проведения уроков в нестандартной форме?

+

+

+

+

2. Используете ли вы в своей практике уроки нестандартной формы?

+

_

+

_

+

_

+

_

На вопрос №1 все учителя ответили, что «полезно использовать нестандартные уроки», что это «актуально в настоящее время», «благодаря нестандартным приемам обучения повышается уровень креативности учащихся», «в ходе подготовки к нестандартному уроку у учащихся формируется самостоятельность мысли, суждения», «у учащихся есть возможность более полно раскрыть свои умственные и творческие способности».

На вопрос №2 были даны следующие ответы: «нестандартные уроки провожу редко, так как это отнимает много сил и времени»; «в основном выбираю нестандартную форму урока, когда готовлю открытый урок»; «нестандартные приемы обучения не дают возможности совместить актуализацию и изучение нового материала, а также провести его закрепление».

4). Анализ уровня креативности учащихся.

В настоящее время для оценки уровня креативности наиболее широко применяются тесты творческого мышления Торренса – адаптированный вариант, выполненный Туник Е.Е., батарея креативных тестов, созданная на основе тестов Гилфорда, и адаптированный вариант опросника креативности Джонсона, направленный на оценку и самооценку характеристик творческой личности.

В дипломной работе использован опросник креативности Джонсона.

Опросник креативности – это объективный, состоящий из десяти пунктов, список характеристик творческого мышления и поведения, созданный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. Заполнение опросника требует 10–20 минут, в зависимости от количества оцениваемых и опытности заполняющего опросник.

Каждый пункт оценивается на основе наблюдений эксперта за поведением интересующего нас лица в различных ситуациях (в классе, на занятиях, на собрании и т.д.) Данный опросник позволяет провести как экспертную оценку креативности различными лицами: учителями, психологом, родителями, социальными работниками, одноклассниками и т.д., так и самооценку (учащимися 8–11-х классов).

Каждый пункт опросника оценивается по шкале, содержащей четыре градации:

4 – постоянно,

3 – часто,

2 – иногда,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Структура профессионального блока
Совокупность взаимосвязанных модулей представляет собой информационный блок. По отношению к профессиональному образованию целесообразно фор ...

Персонализация образовательного процесса в высшей школе
Современный мир характеризуется безудержным ростом дисбалансов и противоречий, которые усиливаются и достигают критической массы в ходе гло ...

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью
Интеллектуальная недостаточность является одной из форм пограничных интеллектуальных нарушений и занимает промежуточное положение между инт ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru