Педагогика и образование » Нестандартные приемы обучения математике младших школьников как средство развития креативности » Нестандартные приемы обучения математике

Нестандартные приемы обучения математике

Страница 9

Развитие мотивационной сферы осуществляется тем эффективнее, чем результативнее проведён подготовительный период: качество выполнения учащимися предварительных заданий влияет на их интерес к предстоящей работе. При проведении урока учитель учитывает отношение учащихся к оригинальной форме урока, уровень их подготовленности, возрастные и психологические особенности.

Второй этап. Сообщение нового материала, формирование знания учащихся в различных нестандартных формах организации их мыслительной активности.

Третий этап. Он посвящён формированию умений и навыков. Контроль обычно не выделяется во времени, а «растворяется» в каждом из предшествующих этапов.

3. Анализ. В период анализа данных уроков целесообразно оценивать как итоги обучения, воспитания, развития учащихся, так и картину общения – эмоциональный тонус урока: не только в общении учителя с учащимися, но и в общении учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.

В процессе учебной деятельности большую роль, как отмечают психологи, играет уровень развития креативности и познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, памяти, воображения, мышления. Развитию и формированию познавательных процессов способствуют нестандартные формы уроков.

Регулярное использование на уроках математики системы специальных задач и заданий, направленных на развитие креативности, расширяет математический кругозор учащихся, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Чтобы ребенок учился в полную силу своих способностей, нужно вызвать у него желание к учебе, к знаниям. Надо помочь ребенку поверить в себя, в свои способности.

Мастерство учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными.

Урок математики нацелен не столько на повторение изученного материала, сколько на знакомство с детьми в непринужденной атмосфере. Работа учеников с учителем должна проходить без страхов и напряжения, а нетрадиционные уроки помогают учителю найти общий язык с учениками. На обыкновенном уроке дети будут чувствовать себя скованно, а на нестандартном уроке они смогут расслабиться, и учитель сможет рассмотреть каждого из них.

Вывод по констатирующему этапу эксперимента:

– анализ документации показал, что в поурочном планировании, как правило, отражены стандартные методы и приемы работы. Довольно редко планируется проведение уроков в нестандартной форме;

– из беседы ясно, что учителя осознают важность использования нестандартных приемов обучения в учебном процессе, высоко оценивают степень воздействия нестандартных форм проведения уроков на развитие креативности, но в силу определенных объективных и субъективных причин проводят их редко;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Исследование особенностей межличностного взаимодействия в подростковом возрасте как составляющей педагогического взаимодействия
Педагогическое исследование проводилось на базе 15-той школы г. Канска, в 9 «в» классе. В исследовании принимали участие двадцать три человека. Цель исследования заключалась в изучении особенностей межличностного взаимодействия подростков как составляющей педагогического взаимодействия. В исследова ...

Самостоятельная работа как путь к самосовершенствованию
Как тяжело учителям в настоящее время! На головы детей обрушивается столько информации по всем предметам – в десятки и сотни раз больше, чем раньше, что возникает вопрос, что могут дать учителя, какие знания? Может лучше дать метод для получения знаний – и это будет во много раз ценнее, чем «куча» ...

Соотношение содержания стандартов и примерных программ
Примерные программы по истории для основной школы, старшей базовой и старшей профильной школы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Примерные программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают примерное распредел ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0183