Педагогика и образование » Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга в системе образования » Отношение преподавателей УдГУ к федеральному интернет-экзамену в сфере профессионального образования

Отношение преподавателей УдГУ к федеральному интернет-экзамену в сфере профессионального образования

Страница 4

5. Соответствие ФЭПО специфике преподавания дисциплины и работе студентов. При ответе на вопрос о соответствии уровня сложности тестов ФЭПО объему часов мнения преподавателей разделились практически поровну. Чуть больше половины опрошенных преподавателей считают, что уровень сложности тестовых заданий соответствует объему часов преподаваемой дисциплины.

Основными причинами несоответствия двух обозначенных характеристик являются - недостаточное количество часов для полного охвата материала, представленного в тестовых заданиях, и несоответствие материалов тестов специфике дисциплины. Большинство преподавателей считают, что содержание дисциплины раскрывается материалами федерального интернет-экзамена лишь частично.

Данные представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Соответствие уровня сложности тестов ФЭПО объему часов

Половина опрошенных преподавателей считают, что результаты федерального интернет-экзамена соответствуют оценке работы студента и при выставлении оценок на экзамене или зачете учитывают результаты ФЭПО, и только одна десятая часть не видят соответствия между результатом интернет-тестирования и работой студента. Интересно отметить, что при ответе на этот вопрос студенты более неуверенны в своих знаниях. Вариант «точно отражают» выбрали только 3% опрошенных студентов, «совершенно не отражают» – 10% (в данном случае мнения студентов и преподавателей совпадают).

Использование материалов ФЭПО в педагогической деятельности в какой-то мере отражает отношение преподавателей в интернет-экзамену. Исходя из полученных данных, 62,8% преподавателей используют задания ФЭПО для составления собственных контрольных тестов, из них только 8,2% - регулярно, а 37,1% - не используют их вообще. То есть можно говорить о том, что, скорее всего, преподаватели не считают содержание заданий федерального интернет-экзамена соответствующим требованиям контроля в данной дисциплине.

В целом мнения преподавателей по вопросу о роли федерального интернет-экзамена в повышении качества учебного процесса разделились практически поровну: 47,4% не рассматривают ФЭПО как механизм повышения качества учебного процесса, а 42,3% - рассматривают (приложение 5).

Таким образом, отношение преподавателей к федеральному интернет-экзамену неоднозначно, происходит разделение практически поровну между негативным и позитивным отношением к ФЭПО.

6. Проблемы организации и проведения ФЭПО и рекомендации по их устранению. В ходе проведенного исследования мнений преподавателей были выявлены и проанализированы основные проблемы в организации и проведении ФЭПО в УдГУ.

Одной из таких проблем является недостаточное поощрение преподавателей за положительные результаты по итогам интернет-тестирования. Только 12,4% преподавателей были поощрены за положительные результаты по итогам ФЭПО (в виде похвалы или премии), причем 55,7% преподавателей, которых не поощрили по итогам тестирования, считают это необходимым. С другой стороны, 28,9% опрошенных преподавателей не считают нужным поощрения, так как считают подготовку к участию в федеральном интернет-экзамене своим профессиональным долгом.

Согласно мнению преподавателей, наиболее острой проблемой в организации и проведении интернет-экзамена является некорректность формулировок тестовых вопросов (80,4%). В этом с ними полностью согласны студенты – 53% опрошенных выбрали этот вариант при ответе на вопрос о трудностях при проведении интернет-тестирования. Кроме того, актуальны проблемы несоответствия заданий тестов требованиям ГОС по дисциплине (44,3%), отсутствие времени на проведение консультаций (34%) и сбои в техническом обеспечении во время тестирования (25,8%). Также преподаватели отмечают необходимость оплаты консультаций по подготовке к данному тестированию и включения их в учебную нагрузку. Проблемы в организации и проведении ФЭПО, требующие доработки, представлены в данных таблицы 8.

Таблица 8

Проблемы в организации и проведении ФЭПО

Проблемы

Частота

%

Несоответствия заданий тестов требованиям ГОС по дисциплине

43

44,3

Некорректные формулировки вопросов

78

80,4

Несвоевременное оповещение о сроках проведения

15

15,5

Неоперативное представление итогов ФЭПО

5

5,2

Недоступность репетиционных тестов

11

11,3

Сбои в техническом обеспечении во время тестирования

25

25,8

Недостаточное количество времени на выполнение заданий

14

14,4

Недостаточное техническое оснащение

12

12,4

Отсутствие времени на проведение консультаций

33

34

Неудобное расположение места проведения экзамена

7

7,2

Несогласованность в выборе дисциплины для участия в ФЭПО

18

18,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 мил ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved