При оценке содержания заданий преподаватели отдают предпочтение разнообразию. По мнению преподавателей, разнообразие форм тестовых заданий оказывает положительное влияние на студентов, так как помогает уйти от однообразия работы (45,2%), а также помогает преподавателям дать оценку базовому уровню подготовки студентов (39,2%).
Таблица 6
Использование различных форм тестовых заданий
Использование различных форм тестовых заданий |
Частота |
Процент, % |
позволяет оценить базовый уровень подготовки студентов |
38 |
39,2 |
помогает студентам уйти от однообразия заданий |
44 |
45,2 |
мешает студентам концентрироваться на содержании задания |
19 |
19,7 |
4. Способы доведения и анализа результатов ФЭПО. Исходя из полученных данных, были выявлены наиболее распространенные способы доведения результатов федерального интернет-экзамена до преподавателей. Большинство преподавателей узнают результаты ФЭПО на факультете через организатора ФЭПО или в деканате (87,6%). По мнению преподавателей, наиболее удобными способами доведения результатов ФЭПО до студентов являются деканат (54,6%), стенд факультета (28,9%), сайт УМД (23,7%).
Большинством преподавателей была оценена необходимость этапа анализа результатов федерального интернет-экзамена. Исходя из представленных в таблице данных, можно сделать вывод о том, что менее половины преподавателей считают, что этап анализа результатов тестирования важен, потому что он дисциплинирует студентов, другая половина считает, что анализ результатов тестирования помогает им переосмыслить программу обучения, и лишь 23,7% преподавателей считают, что анализ происходит формально и не приносит значимых результатов.
Таблица 7
Отношение преподавателей к этапу анализа результатов ФЭПО
Отношение к анализу результатов ФЭПО |
Частота |
Процент |
Анализ формален |
23 |
23,7 |
Дисциплинирует студентов |
42 |
43,3 |
Помогает переосмыслить программу |
40 |
41,2 |
То есть преподаватели более ответственно относятся к осмысливанию результатов тестирования и готовы воспринимать полученные данные как стимул к дальнейшему совершенствованию учебных программ, с тем, чтобы привести их в соответствие требованиям государственного стандарта. Доступность и прозрачность результатов интернет-тестирования помогает также студентам оценить свои знания и более ответственно относиться к дисциплине.
Влияние анализа результатов ФЭПО на возможное изменение рабочей программы по тестируемой дисциплине неоднозначно. Данные, полученные в ходе исследования, показывают, что 48,5% преподавателей вносили изменение в рабочую программу по дисциплине после анализа результатов интернет-тестирования. Другая половина преподавателей - не вносили изменений, из них 7,2% не считают это нужным.
Исходя из полученных данных, подготовка аналитического отчета по итогам федерального интернет-экзамена осуществляется приблизительно половиной опрошенных преподавателей, из них только 6,2% преподавателей составляют отчет по собственной инициативе. В большинстве случаев подготовка аналитического отчета была инициирована кафедрой. Приблизительно в 43% случаев аналитический отчет не был подготовлен, из них в 11% по отсутствию требований отчетности. То есть можно сказать, что отчет воспринимается преподавателями как формальность, они не чувствуют в нем необходимости. Наиболее распространенным местом предоставления аналитического отчета преподавателями стало заседание кафедры.
Таким образом, проанализировав ответы преподавателей, можно сделать следующие выводы: преподаватели УдГУ предпочитают получать результаты федерального интернет-экзамена через деканат и одновременно считают его наиболее удобным источником и для студентов. Большинство респондентов положительно высказываются в отношении проведения этапа анализа результатов на факультете, при этом почти половина преподавателей готовили аналитический отчет по инициативе деканата и выступали с ним на заседании кафедры. Более того, после анализа результатов интернет-тестирования каждый второй преподаватель вносил изменения в рабочую программу по дисциплине.
Особенности деятельности социального педагога в условиях сельской
общеобразовательной школы
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность, по сути представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите ...
Направления и виды воспитания
Направление воспитания определяется единством целей и содержания. По этому признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В наше время формируются новые направления воспитательной работы - гражданское, правовое, экономическое, экологическое. Умственное в ...
Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников
Моральные мотивы руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять над соответствующим проявлением образа действий. Чтобы добиться от учащихся глубоко осознанного, обоснованного поведения, учитель начальных классов ведет целенаправленную работу над формированием мотивов, их даль ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.