Наряду с перечисленными проблемами организации федерального интернет-экзамена в вузе, 47,4% преподавателей отмечают необходимость проведения учебы для преподавателей по разработке тестовых заданий для использования их в учебном процессе. Не считают необходимым проведение учебы лишь 22,7% опрошенных, а 26,8% умеют разрабатывать тестовые задании самостоятельно.
Кроме того, преподаватели отмечают значимость организации и проведения методических семинаров по работе с результатами ФЭПО. 68,4% преподавателей считают необходимым проведение методических семинаров по работе с результатами ФЭПО, из них: на факультете (38,9%), в университете (29,5%).
В качестве основных предложений преподавателей по устранению проблем в организации и проведении ФЭПО в вузе можно выделить следующие:
- включение времени, затраченного преподавателями на консультирование и анализ результатов федерального интернет-экзамена, в учебные часы;
- дополнительное поощрение преподавателей за положительные результаты ФЭПО;
- более подробное информирование о подготовке и результатах ФЭПО на факультетах;
- налаживание обратной связи с составителями тестов, для того чтобы корректировать формулировки тестовых заданий, привести их в соответствие с ГОС, с учебным планом, спецификой дисциплины;
- улучшение технического оснащения на тех факультетах, где нет своих компьютерных классов (ИФ, ФФ, НФ).
На успешность организации и проведения интернет-экзамена влияет множество факторов.
Положительными среди них отмечены следующие:
- в целом работа деканата при организации федерального интернет-экзамена получила высокие баллы (около 65% опрошенных оценили ее на 4 и 5);
- 60,9% преподавателей высоко оценивают уровень информирования по проведению ФЭПО, его координацию проведения (67,1%), организацию контроля проведения интернет-экзамена (70,1%);
- высокую оценку со стороны преподавателей получила техническая поддержка, 67,1% отмечают доступность компьютеров, доступность сайта УМД - 61,8%, полнота информации на сайте УМД - 62,9%.
Менее высокие оценки получили следующие факторы:
- стратегия и идеология ФЭПО, разработанная УМД, была оценена только 47,4% преподавателей, причем 19,6% опрошенных не дали своей оценки;
- только 48,4% преподавателей оценивают необходимость проведения репетиционного тестирования.
Таким образом, проанализировав блок вопросов, касающихся проблем проведения федерального интернет-экзамена и рекомендаций, можно сделать следующие выводы о проблемах проведения ФЭПО в УдГУ:
отсутствует поощрение преподавателей за положительные результаты студентов;
не оплачиваются консультации;
требуется проведение учебы преподавателей по разработке тестовых заданий, по анализу результатов федерального интернет-экзамена на факультетах (в институтах);
необходима связь с разработчиками тестовых заданий для оперативного информирования об ошибках и недочетах, так как чаще всего преподаватели отмечали некорректные формулировки вопросов, не соответствующие требованиям ГОС по дисциплине;
четверть преподавателей недовольны техническим оснащением, которое провоцирует сбои, препятствующие проведению федерального интернет-экзамена;
недостаточное количество компьютерных классов и имеющиеся случаи технических сбоев.
Подытоживая вышесказанное, можно сделать следующие выводы.
1) По результатам опроса, преподаватели УдГУ принимали участие в федеральном интернет-экзамене в среднем два-три раза из семи, проведенных ранее ФЭПО, что говорит о невысокой активности их участия. Чаще всего преподаватели участвуют в федеральном интернет-экзамене посредством проведения консультирования студентов и репетиционного тестирования, а также анализа тестовых заданий и подготовки письменных отчетов.
2) Большинство преподавателей ознакомились с материалами для тестирования через сайт ФЭПО. На основании этих материалов проводится консультирование студентов, которое осуществляется преподавателями по собственной инициативе. По мнению преподавателей, наиболее необходимым методическим материалом являются демонстрационные варианты тестовых заданий и структура тестовых материалов.
3) Наиболее предпочтительным режимом интернет-тестирования, по мнению преподавателей, является режим on-line. Больше половины преподавателей присутствуют на интернет-экзамене. Причем более половины опрошенных преподавателей считают, что присутствие на интернет-экзамене необходимо, чтобы вовремя оказать помощь и поддержку, а также, чтобы убедиться, что студенты работают самостоятельно. По мнению преподавателей, разнообразие форм тестовых заданий оказывает положительное влияние на студентов, так как помогает уйти от однообразия работы, а также помогает преподавателям дать оценку базовому уровню подготовки студентов.
Экологическое образование в начальной школе
Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природн ...
История системы воспитания в Британии
В Великобритании педагогические идеи Дж. Локка были ориентированы на воспитание «делового человека», «джентльмена» и сочетали в себе три аспекта - физическое воспитание, воспитание души (или нравственное воспитание) и образование. Поступки и привычки людей, обязаны своим происхождением, по его утве ...
Организация обучения русскому языку младших школьников на основе учебного
сотрудничества
На II этапе нашей экспериментальной работы мы предположили, что изменение характера педагогического взаимодействия (то есть организация учебного сотрудничества) в экспериментальном классе приведет к повышению эффективности обучения русскому языку младших школьников. Учитывая рекомендации по организ ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.