Педагогика и образование » Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга в системе образования » Отношение преподавателей УдГУ к федеральному интернет-экзамену в сфере профессионального образования

Отношение преподавателей УдГУ к федеральному интернет-экзамену в сфере профессионального образования

Страница 6

4) Преподаватели УдГУ предпочитают получать результаты ФЭПО через деканат и одновременно считают его наиболее удобным источником и для студентов. Большинство респондентов положительно высказываются в отношении проведения этапа анализа результатов на факультете, при этом почти половина преподавателей готовили аналитический отчет по инициативе деканата и выступали с ним на заседании кафедры. Более того, после анализа результатов тестирования каждый второй преподаватель вносил изменения в рабочую программу по дисциплине.

5) Чуть больше половины опрошенных преподавателей считают, что уровень сложности тестовых заданий соответствует объему часов преподаваемой дисциплины.

Основными причинами несоответствия содержания тестов и объема часов по дисциплине являются - недостаточное количество часов для полного охвата материала, представленного в тестовых заданиях, и несоответствие материалов тестов специфике дисциплины. Большинство преподавателей считают, что содержание дисциплины раскрывается материалами федерального интернет-экзамена лишь частично. При этом половина опрошенных преподавателей считают, что результаты ФЭПО соответствуют оценке работы студента и при выставлении оценок на экзамене или зачете учитывают результаты ФЭПО.

В целом мнения преподавателей по вопросу о роли федерального интернет-экзамена в повышении качества учебного процесса разделились практически поровну.

6) Преподаватели отмечают такие проблемы, как отсутствие поощрения преподавателей за положительные результаты студентов, неоплачиваемые и незапланированные в учебной программе консультации. Преподаватели видят необходимость в проведении учебы по разработке тестовых заданий, а также семинаров по работе с результатами ФЭПО на факультете. Что касается проблем, связанных непосредственно с самим тестированием, то чаще всего преподаватели отмечали некорректные формулировки вопросов и не соответствующие требованиям ГОС по дисциплине, в связи с чем предлагали наладить обратную связь с разработчиками. Четверть преподавателей недовольны техническим оснащением, которое провоцирует сбои, препятствующие проведению федерального интернет-экзамена.

Основные факторы организации и проведения ФЭПО в вузе получили высокую оценку преподавателей.

Отношение преподавателей УдГУ к проведению ФЭПО в нашем вузе неоднозначно. С одной стороны, преподаватели достаточно активно участвуют в интернет-тестировании – консультируют студентов, присутствуют на экзамене, готовят аналитические отчеты. С другой стороны, просматривается явная настороженность по отношению к федеральному интернет-экзамену. Содержание тестов, соответствие их результатов реальным знаниям студентов, использование заданий интернет-тестирования в работе – ответы на эти вопросы говорят, во-первых, о недостаточной разработанности процедуры ФЭПО, во-вторых, о негативном (в лучшем случае, равнодушном) отношении преподавателей к данному виду контроля. ФЭПО воспринимается как формальность, не имеющая прямого отношения к качеству знаний студентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Виды работ по орфографии
Совершенствование орфографической грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учите­лями. В русском письме главным раз­делом, который определяет ведущий принцип орфографии, является пере­дача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство прав ...

Характеристика стертой дизартрии в трудах различных исследователей
Е.Н. Винарская характеризует дизартрию как «…невнятную, смазанную, малоразборчивую речь, обусловленную стволово – подкорковыми очаговыми поражениями мозга». Дизартрия - латинский термин, который в переводе означает расстройство членораздельной речи-произношения. А. Н. Корнев определяет дизартрию у ...

Анализ педагогических технологий положенных в основу авторской технологии развития
Понятие “технология обучения” на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2222