Педагогика и образование » Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга в системе образования » Отношение преподавателей УдГУ к федеральному интернет-экзамену в сфере профессионального образования

Отношение преподавателей УдГУ к федеральному интернет-экзамену в сфере профессионального образования

Страница 2

Материалы для подготовки к ФЭПО не разрабатывает четверть опрошенных преподавателей. Наиболее часто преподаватели разрабатывают методические пособия и рекомендации (25% и 23% соответственно).

Таблица 2

Материалы, разработанные преподавателями, в помощь студентам для подготовки к ФЭПО (а также планируемые к разработке)

Разработанные преподавателями материалы

Частота

Процент, %

методические рекомендации

22

22,7

методическое пособие

24

24,7

словари

9

9,3

инструкции

14

14,5

другое

17

17,5

Большинство преподавателей серьезно относятся к подготовке студентов к ФЭПО, проводят индивидуальное и групповое консультирование.

Таблица 3

Проведение консультаций накануне экзамена

Проведение консультаций

Частота

Процент, %

по собственной инициативе

58

59,8

по инициативе деканата

37

38,1

по инициативе студентов

24

24,8

нет

10

10,3

не считаю необходимым

2

2,1

В основном консультации проводятся преподавателями по собственной инициативе (около 60%), по инициативе деканата – 38,1%, по инициативе студентов – 31%. Чаще всего консультации проводятся накануне экзамена. Не проводилось консультаций в 12,4% случаев. При этом необходимость консультаций признают практически все опрошенные. Интересно отметить, что, по опыту преподавателей, студенты также очень заинтересованы в качественной сдаче интернет-экзамена.

3. Процедура проведения ФЭПО. Наиболее предпочтительным режимом тестирования, по мнению преподавателей, является режим on-line (51,5%), что можно объяснить более ответственным отношением студентов к данному виду тестирования, невозможностью списать или воспользоваться помощью.

Таблица 4

Предпочтительный режим тестирования

Режимы тестирования

Частота

Процент, %

on-line

50

51,5

off-line

6

6,2

комбинация режимов

33

34,0

Пропущенные

8

8,2

Режим on-line предполагает непосредственное выполнение заданий в среде Интернет. Таким образом исключается возможность предварительного ознакомления студентов с заданиями. При этом еще одним плюсом такого режима является более быстрое получение результатов по сравнению с режимом off-line.

Присутствие преподавателей на ФЭПО. Больше половины преподавателей присутствуют на интернет-экзамене, из них 41,2% присутствуют иногда, 18,6% - всегда. 39,2% преподавателей не присутствуют на экзамене.

Рис. 1

57,7% опрошенных преподавателей считают, что их присутствие на федеральном интернет-экзамене необходимо, причем 29,9% из них присутствуют для того, чтобы вовремя оказать помощь и поддержку. В этом случае искажается цель проведения экзамена и изменяется результат, который сложно принять за результат студента.

27,8% преподавателей присутствуют на экзамене для того, чтобы убедиться, что студенты работают самостоятельно (27,8%). В этом случае можно сделать вывод об объективности результатов федерального интернет-экзамена.

Таблица 5

Необходимость присутствия преподавателя

Причины присутствия

Частота

%

да, чтобы убедиться, что студенты работают самостоятельно

27

27,8

да, чтобы вовремя оказать помощь и поддержку

29

29,9

нет

40

41,2

Пропущенные

2

2,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения: о чем необходимо помнить родителям и педагогам
Как было сказано выше, одним из условий качественного обучения, воспитания, развития, абилитации и реабилитации детей с нарушением зрения является правильный индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения. В этой связи очень важным оказывается точное понимание специалистами и ...

Возможности использования элементов программированного обучения в реализации содержания курса информатики в основной школе
Как уже говорилось, использование элементов программированного обучения на уроках информатики предназначено для реализации практических целей, указанных в "Стандарте основного общего образования по информатике и информационным технологиям" и в "Примерной программе основного общего об ...

Диалогическая речь как форма связной речи: характеристика, языковые особенности
Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. Участие в диалоге требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.2789