Педагогика и образование » Методика обучения школьников кулинарии » Формы и виды обучения

Формы и виды обучения

Страница 8

V. Этап применения нового материала:

Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

VI. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

Проверка закрепления заготовок, указание на недочеты:

объявление оценок учащимся, принимавшим участие в приготовлении данных полуфабрикатов;

разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения;

отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе;

сообщить учащимся тему и содержание следующего занятия;

VI. Домашнее задание

Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать дополнительный материал. Урок закончен. До свидания!

Сценарий урока №2

Тема: Плов из курицы и котлеты «Деликатесные»

Класс: 8

Время: 45 мин.

Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления плова из курицы и котлет «Деликатесных»;

2. Рассказать о технике безопасности при готовке блюда.

Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:

Уметь правильно готовить плов из курицы и котлеты «Деликатесные».

Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.

Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что:

Знание технологии приготовления плова из курицы и котлет «Деликатесных» пригодится в будущем;

2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод проведения урока: эвристическая беседа, комбинированный урок

Оборудование: оборудование школьных мастерских, наглядные пособия.

Место проведения: Школьная кухня

Ход урока

Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

Сообщение темы и цели урока

Учитель: Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Плов из курицы и котлеты «Деликатесные»» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

III. Мотивационный этап

Учитель: Сегодня мы будем готовить сразу два блюда! Это плов из курицы и котлеты «Деликатесные», вы их наверняка пробовали и примерно даже знаете как готовить.

IV. Изучение нового материала

Учитель: Начнем с приготовления плова из курицы!

Учитель: Для начала откройте свои тетрадки и запишите ингредиенты этого блюда, итак:

курица - 1 шт.,

растительное масло - 1,5 стакана,

морковь - 7 шт.,

репчатый лук - 10 головок,

рисовая крупа - 1,25 стакана,

вода - 2 стакана,

соль по вкусу.

Учитель: Скажите пожалуйста, а в какой посуде лучше всего будет готовить это блюдо?

Ученики: В казане!

Учитель: Да правильно!

Готовят это блюдо в посуде с толстым дном. Лучше для этой цели использовать утятницу или специальный казан.

Наливают в казан растительное масло, дают ему закипеть. В кипящее масло кладут нарезанную соломкой или натертую на крупной терке морковь, нарезанный кольцами или полукольцами репчатый лук, перемешивают и обжаривают 5—7 мин. Затем кладут нарубленную на мелкие кусочки курицу, перемешивают и обжаривают 20 мин. Добавляют горячую воду, доводят до кипения, крепко солят и засыпают промытую рисовую крупу, поверхность разравнивают, но не перемешивают. Когда вода, покрывающая поверхность риса, выкипит, закрывают казан крышкой, ставят на самый маленький огонь и тушат в течение 1 ч.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Психолого-педагогические особенности учебной деятельности в школах с углубленным изучением математики
Психолого-педагогический подход к обучению требует анализа учебной деятельности как деятельности субъекта, как особой формы социальной и познавательной активности учащегося, в которой происходит реализация его собственных стремлений. Важно знать не только объективные результаты учебной деятельности ...

Эмпирическое исследование уровня тревожности детей младшего школьного возраста
Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная депривация, т. е. лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Хотя многие авторы рассматривают возможность коррекции уровня тревожности у детей различными ме ...

Организация процесса оценки эффективности воспитательной деятельности офицеров
Эффективным условием оптимизации организации процесса оценки эффективности воспитательной деятельности является создание целого комплекса методик, тестов, разработку программ по оценке для ЭВМ, обеспечение субъектов оценки необходимыми теоретическими источниками. В отделах воспитательной работы сое ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0101