Учитель:
Готовность плова определяют так: длинной палочкой или обратной стороной вилки прокручивают три воронки до дна казана; если на дне нет воды и рис достаточно мягкий — плов готов. Если на дне еще пузырится вода, закрывают крышку и доваривают плов. Бывает и так: вода вся выкипела, а рис еще не «дошел». В этом случае в воронки доливают воду и доваривают плов до готовности.
Учитель: Следующее блюдо - это котлеты «деликатесные», откроите свои тетради и запишите его ингредиенты:
Мякоть курицы (без кожицы) - 300 г,
пшеничный хлеб - 3 кусочка,
сливочное масло - 30 г,
молоко 3 ст. ложки,
яйцо 2 шт. (1 шт. для льезона),
панировочные сухари 1/2 стакана,
жир (для жарки) 3 ст. ложки, соль, перец по вкусу.
Для фарша:
вареный язык - 160 г,
репчатый лук - 1 головка,
маргарин - 1 ст. ложка,
вареное яйцо (желток) - 1 шт.
Учитель:
При готовке - сырую мякоть курицы (без кожи) пропускают через мясорубку с частой решеткой, добавляют замоченный в молоке и отжатый хлеб. Массу солят, перчат и тщательно выбивают. Затем в нее кладут взбитые белки яиц и еще раз перемешивают. Из котлетной массы делают лепешки, на середину которых кладут фарш.
Учитель:
Для фарша вареный язык нарезают соломкой, репчатый лук пассеруют на сливочном масле, сваренные вкрутую яичные желтки мелко рубят. Все продукты перемешивают.
Учитель: Края лепешек соединяют, придают котлетам грушевидную форму, смачивают в льезоне, панируют в сухарях и жарят во фритюре. Затем котлеты складывают в глубокую, смазанную маслом сковороду и ставят ее на 10 мин в духовку. Подают котлету на крутоне из хлеба со сложным гарниром из различных овощей, уложенных «букетами», украшают зеленью петрушки.
V. Этап применения нового материала:
Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
VI. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.
Проверка закрепления заготовок, указание на недочеты:
объявление оценок учащимся, принимавшим участие в приготовлении данных полуфабрикатов;
разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения;
отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе;
сообщить учащимся тему и содержание следующего занятия;
VII. Домашнее задание
Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать дополнительный материал. Урок закончен. До свидания!
Сценарий урока №3
Тема: Рагу из курицы и цыпленок с начинкой
Класс: 8
Время: 45 мин.
Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:
1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления рагу из курицы и цыпленка с начинкой;
2. Рассказать о технике безопасности при готовке блюда.
Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:
Уметь правильно готовить рагу из курицы и цыпленка с начинкой.
Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.
Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что:
Роль общественных организация
в учебно-воспитательной работе
Особенно важной в области воспитания молодежи играла деятельность общественных организаций: комсомола и пионерии. В условиях мирного времени важно было убедить массы молодежи в необходимости их повседневного будничного труда на благо народа, их организованности, дисциплинированности с учетом наличи ...
Организаторский и коммуникативный
компоненты деятельности учителя физической культуры
Организаторская деятельность учителя физического воспитания на уроке – одна из ведущих, она состоит из реализации на практике проектов (планов) учителя. Это деятельность одного человека, осуществляющего мобилизацию, координацию, взаимодействие и взаимосвязь совместно с действующей группой людей. Ор ...
Особенности нарушения письма у учащихся 4-го класса
Можно выделить несколько типов ошибок, которые делают дети 4-го класса. 1. Ошибки на уровне буквы и слога Ошибки звукового анализа могут проявляться как пропуск, перестановка или вставка лишних букв и слогов. Пропускают дети чаще гласные, и ошибки выглядят так: «Санки – снки, молоко – млко, девочка ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.