подобрать методики диагностики уровня развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста;
дать характеристику уровням развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста;
получить качественные и количественные результаты исследования.
На данном этапе экспериментального исследования нами были разработаны уровни, на основе критериев. Критерии оценки самостоятельности детей зависят от возраста, уровня умственного и психического развития, в нашем исследовании мы считаем целесообразным опираться на критерии развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста, предложенные В.И. Логиновой, таковыми являются:
интерес к деятельности;
стремление к решению задач деятельности без помощи взрослого;
умение поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленной цели;
способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.
На основе критериев, предложенных В.И. Логиновой, нами была дана характеристика уровням развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.
Высокий уровень. Ребенок проявляет интерес к деятельности, сосредоточенность, активные действия, направленные на достижение результата; охотно принимает предложение экспериментатора. Постановка цели, планирование осуществляется самостоятельно, полученный результат адекватен поставленной цели. Обращения к взрослым за помощью редки и появляются лишь после исчерпания собственных возможностей. Работа выполняется без спешки, наблюдается стойкая мобилизация усилий; время выполнения заданий обычно используется рационально. Работа выполняется добросовестно, аккуратно. Эмоциональные реакции свидетельствуют об умении самостоятельно оценить качество своей работы, полученный результат. Ребенок способен проявить инициативу и внести элементы творчества в решение поставленной задачи.
Средний уровень. В большинстве случаев дети проявляют высокий интерес к заданию в начале деятельности, но при столкновении с трудностями, темп работы снижается, действия становятся менее целенаправленными. Ребенок может поставить перед собой цель, осуществить элементарное планирование. Поддержка взрослого, небольшая помощь, поощрение нередко приводят к существенному подъему активности, инициативы. Отмечается эмоциональное отношение к своей деятельности и достигаемым результатам, стремление не отступать перед трудностями, преодолевать их своими силами, не обращаясь к взрослому за помощью. Иногда отмечается проявление инициативы и элементов творчества в решение поставленной задачи.
Низкий уровень. Ребенок не проявляет интерес к деятельности без игровой мотивации или не проявляет его вовсе, не способен принять цель деятельности и осуществить планирование даже при помощи взрослого. Полученный результат неадекватен поставленной цели, наличие бесцельных нерезультативных действий, инертность, не способность проявить инициативу и внести элементы творчества в решение поставленной задачи. Активность может быть сравнительно высокой в начале деятельности, затем быстро идет на убыль; результат достигается с помощью неорганизованных проб, качество выполнения задания остается вне поля внимания детей.
Общие требования к методам производственного
обучения
Успешное проведение занятий с учащимися зависят от методов их приёмов обучения, применяемых мастером производственного обучения. Методы производственного обучения должны отвечать следующим требованиям: Воспитывающий характер производственного обучении; политехническая направленность производственно ...
Методика использования дидактических материалов на уроках русского языка в
ОУ СПО
Методика использования таблиц по русскому языку Для уроков русского языка по разделам синтаксис и пунктуация приобретены таблицы: Знаки препинания в сложносочиненном предложении; Знаки препинания в сложноподчиненном предложении; Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; Пунктуация в ...
Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МОУ «Нужъяльская средняя общеобразовательная школа», «Люльпанская средняя общеобразовательная школа». В педагогическом обследовании принимали участие обучающиеся 4х классов (4 класс, обучающийся по программе «Школа России» – экспериментальный клас ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.