- при проведении эксперимента создавалась доверительная атмосфера; расположению ребенка к себе способствовали непринужденные разговор, ободряющие жесты, доброжелательность, выполнение совместной деятельности;
- место проведения наблюдения было знакомым – групповая и спальная комнаты, в которых не было новых отвлекающих предметов;
- во время эксперимента слова и действия детей не оценивались и не комментировались.
Наблюдение за детьми позволило сделать вывод, что у 20% детей интерес к деятельности сформирован, у 60% - присутствует частично, у 20% - отсутствует. 20% детей не требуется помощь взрослого, 40% стремятся к решению задач деятельности без помощи взрослого, 40% не могут обойтись без помощи взрослого.
Умение поставить цель деятельности частично сформировано у 60% детей, осуществить элементарное планирование – у 50%, реализовать задуманное – у 30%, получить результат, адекватный поставленной цели – у 30%. Способность к проявлению инициативы в решении возникающих задач частично присутствует у 50%, к проявлению творчества – у 20%.
Таблица №1
Результаты констатирующего эксперимента
Фамилия, имя |
Уровень | |||
Беседа с восп-лями |
Тест-ние родителей |
Наблюде- |
Итоговый | |
ние |
уровень | |||
Маша А. |
низкий |
Низкий |
низкий |
низкий |
Ваня А. |
средний |
Высокий |
средний |
средний |
Данил Б. |
средний |
Средний |
средний |
средний |
Наита Б. |
низкий |
Низкий |
низкий |
низкий |
Катя Г. |
средний |
Средний |
средний |
средний |
Миша Е. |
средний |
Средний |
средний |
средний |
Артем К. |
средний |
Средний |
средний |
средний |
Вадим К. |
низкий |
Средний |
низкий |
низкий |
Карина К. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
Егор М. |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
Европейский гуманизм и развитие
теории высшего образования
Говоря о теории образования применительно к периоду нового времени (XVI–XVIII вв.), следует иметь в виду, что идейно-философский и культурно-исторический контекст этого времени определяется такими эпохальными событиями, как Возрождение, Реформация, Контрреформация, Просвещение. Меритократическая те ...
Отношение студентов УдГУ к федеральному интернет-экзамену
Пять лет студенты УдГУ сдают интернет-экзамен. За этот период сложились определенные модели поведения и мнения, касающиеся как целей и задач федерального интернет-экзамена, так и процедуры его проведения. С целью изучения мнений студентов по поводу организации и проведения ФЭПО в нашем вузе был про ...
Контрольное исследование уровня развития письменной связной речи
обучающихся 4-х классов
Заключительным этапом работы является контрольное исследование уровня развития письменной связной речи обучающихся 4-х классов. Обследование письменной речи проводилось в марте 2009 года в МОУ «Нужъяльская средняя общеобразовательная школа» и в МОУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа». В ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.