- при проведении эксперимента создавалась доверительная атмосфера; расположению ребенка к себе способствовали непринужденные разговор, ободряющие жесты, доброжелательность, выполнение совместной деятельности;
- место проведения наблюдения было знакомым – групповая и спальная комнаты, в которых не было новых отвлекающих предметов;
- во время эксперимента слова и действия детей не оценивались и не комментировались.
Наблюдение за детьми позволило сделать вывод, что у 20% детей интерес к деятельности сформирован, у 60% - присутствует частично, у 20% - отсутствует. 20% детей не требуется помощь взрослого, 40% стремятся к решению задач деятельности без помощи взрослого, 40% не могут обойтись без помощи взрослого.
Умение поставить цель деятельности частично сформировано у 60% детей, осуществить элементарное планирование – у 50%, реализовать задуманное – у 30%, получить результат, адекватный поставленной цели – у 30%. Способность к проявлению инициативы в решении возникающих задач частично присутствует у 50%, к проявлению творчества – у 20%.
Таблица №1
Результаты констатирующего эксперимента
Фамилия, имя |
Уровень | |||
Беседа с восп-лями |
Тест-ние родителей |
Наблюде- |
Итоговый | |
ние |
уровень | |||
Маша А. |
низкий |
Низкий |
низкий |
низкий |
Ваня А. |
средний |
Высокий |
средний |
средний |
Данил Б. |
средний |
Средний |
средний |
средний |
Наита Б. |
низкий |
Низкий |
низкий |
низкий |
Катя Г. |
средний |
Средний |
средний |
средний |
Миша Е. |
средний |
Средний |
средний |
средний |
Артем К. |
средний |
Средний |
средний |
средний |
Вадим К. |
низкий |
Средний |
низкий |
низкий |
Карина К. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
Егор М. |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
Эффективность использования моделей на уроках окружающего мира
В современном обучении моделирование используется для целей активной познавательной деятельности учащихся (приобретение новых знаний, закрепление их), для усвоения его как метода познания окружающей действительности, а также оперирования приемами мышления. Академик Р.С. Гайсина в своей статье утвер ...
Методические рекомендации по организации обучения теме «Обратные
тригонометрические функции»
Основной целью занятий является расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, а также развитие их математических способностей. Кроме того, в настоящее время при изучении любого материала, а, в частности, и обратных тригонометрических функций, следует обращать особое внимани ...
Этапы формирования изобразительной деятельности старших дошкольников
В детских садах, в соответствии с требованием программы, воспитатели учат детей создавать рисунки, лепить аппликацию, используя различные материалы: карандаши, краски, кисти, мелки, цветную бумагу, пластилин, глину, клей, ножницы и многое другое. При этом дети овладевают разными способами действия ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.