С целью подтверждения возможностей ручного труда в воспитании самостоятельности и гипотезы нашего исследования, нами был проведен эксперимент, состоящий из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
На первом этапе исследования был выявлен начальный уровень развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. Целью второго этапа эксперимента было воспитание самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда. На третьем этапе проводился сравнительный анализ результатов экспериментальной работы.
Экспериментальное исследование проводилось на базе ЦРР ДОУ №101г. Новокузнецка с октября 2011г. по май 2012 г.В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста (См. Таблицу 1), поскольку на основе анализа литературы по проблеме исследования мы пришли к выводу, что у детей 6-7 лет самостоятельность проявляется значительно тоньше и разнообразнее, обнаруживается в замысле, в умении самостоятельно выполнить трудное и ответственное дело.
Таблица № 1
Участники эксперимента
|
№п.п. |
Имена детей |
Дата рождения |
|
1 |
Маша А. |
03.01.06 |
|
2 |
Ваня А. |
03.05.05 |
|
3 |
Данил Б. |
28.02.06 |
|
4 |
Наита Б. |
12.06.06 |
|
5 |
Катя Г. |
26.06.06 |
|
6 |
Миша М. |
26.07.06 |
|
7 |
Артем А. |
22.04.06 |
|
8 |
Вадим К. |
07.04.06 |
|
9 |
Карина К. |
05.03.06 |
|
10 |
Егор М. |
22.03.06 |
2.1 Выявление уровня развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста
Первым этапом экспериментальной работы был констатирующий эксперимент. Его цель - выявление начального уровня развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. Эксперимент был проведен в октябре 2011 г. Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:
Проверка и оценка результатов обучения
Проверка и оценка результатов обучения - это обязательный компонент процесса обучения. Под оценкой знаний, умений и навыков дидактика понимает процесс сравнения достигнутого учащимся уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Условным отражением оценки результ ...
Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 миллионов мальчиков и девочек, которые идут в школу, 6 миллионов километров, проделанных почтальонами для доставки писем и газет, 30 миллионов отправленных SMS, 16 ...
Общая характеристика нарушения зрения у дошкольников
Успешному осуществлению логопедической работы способствует знание логопедом зрительного диагноза ребенка и этапа в его лечебно-восстановительном периоде, индивидуальных зрительных возможностей, и уровня развития зрительного восприятия. Зрительный анализатор является сложной функциональной системой, ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.