Педагогика и образование » Ручной труд как средство воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование возможностей ручного труда в воспитании самостоятельности в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальное исследование возможностей ручного труда в воспитании самостоятельности в старшем дошкольном возрасте

Страница 1

С целью подтверждения возможностей ручного труда в воспитании самостоятельности и гипотезы нашего исследования, нами был проведен эксперимент, состоящий из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

На первом этапе исследования был выявлен начальный уровень развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. Целью второго этапа эксперимента было воспитание самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда. На третьем этапе проводился сравнительный анализ результатов экспериментальной работы.

Экспериментальное исследование проводилось на базе ЦРР ДОУ №101г. Новокузнецка с октября 2011г. по май 2012 г.В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста (См. Таблицу 1), поскольку на основе анализа литературы по проблеме исследования мы пришли к выводу, что у детей 6-7 лет самостоятельность проявляется значительно тоньше и разнообразнее, обнаруживается в замысле, в умении самостоятельно выполнить трудное и ответственное дело.

Таблица № 1

Участники эксперимента

№п.п.

Имена детей

Дата рождения

1

Маша А.

03.01.06

2

Ваня А.

03.05.05

3

Данил Б.

28.02.06

4

Наита Б.

12.06.06

5

Катя Г.

26.06.06

6

Миша М.

26.07.06

7

Артем А.

22.04.06

8

Вадим К.

07.04.06

9

Карина К.

05.03.06

10

Егор М.

22.03.06

2.1 Выявление уровня развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста

Первым этапом экспериментальной работы был констатирующий эксперимент. Его цель - выявление начального уровня развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. Эксперимент был проведен в октябре 2011 г. Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Формирование игровой деятельности
Первоначальной задачей педагогического коллектива является создание условий для развития игровой деятельности. Здесь важное значение имеет устройство игрового уголка в групповой комнате. Оборудование его должно учитывать возрастные интересы детей и соотвествовать задачам развития игровой деятельнос ...

Дизартрия как один из видов речевых нарушений
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. При дизартрии нарушено не программирование ре ...

Методика использования дидактических материалов на уроках русского языка в ОУ СПО
Методика использования таблиц по русскому языку Для уроков русского языка по разделам синтаксис и пунктуация приобретены таблицы: Знаки препинания в сложносочиненном предложении; Знаки препинания в сложноподчиненном предложении; Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; Пунктуация в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0096