С целью подтверждения возможностей ручного труда в воспитании самостоятельности и гипотезы нашего исследования, нами был проведен эксперимент, состоящий из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
На первом этапе исследования был выявлен начальный уровень развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. Целью второго этапа эксперимента было воспитание самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда. На третьем этапе проводился сравнительный анализ результатов экспериментальной работы. Как сделать конек на крышу doborka.by/dobornye-ehlementy/konki-krovelnye/.
Экспериментальное исследование проводилось на базе ЦРР ДОУ №101г. Новокузнецка с октября 2011г. по май 2012 г.В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста (См. Таблицу 1), поскольку на основе анализа литературы по проблеме исследования мы пришли к выводу, что у детей 6-7 лет самостоятельность проявляется значительно тоньше и разнообразнее, обнаруживается в замысле, в умении самостоятельно выполнить трудное и ответственное дело.
Таблица № 1
Участники эксперимента
№п.п. |
Имена детей |
Дата рождения |
1 |
Маша А. |
03.01.06 |
2 |
Ваня А. |
03.05.05 |
3 |
Данил Б. |
28.02.06 |
4 |
Наита Б. |
12.06.06 |
5 |
Катя Г. |
26.06.06 |
6 |
Миша М. |
26.07.06 |
7 |
Артем А. |
22.04.06 |
8 |
Вадим К. |
07.04.06 |
9 |
Карина К. |
05.03.06 |
10 |
Егор М. |
22.03.06 |
2.1 Выявление уровня развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста
Первым этапом экспериментальной работы был констатирующий эксперимент. Его цель - выявление начального уровня развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. Эксперимент был проведен в октябре 2011 г. Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:
Обучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физкультуре
Одним из основных принципов детской психологии является положение о том, что различные психические процессы у ребенка можно сформировать путем построения направленного обучения и через организацию его деятельности. Признается очевидным, что двигательная деятельность ребенка представляет собой наибо ...
Педагогическая деятельность Ломоносова и его вклад в развитие
науки и просвещения
Михаил Васильевич Ломоносов, сын крестьянина-помора, учился сначала у себя в селе близ Холмогор у домашних учителей по учебникам Смотрицкого и Магницкого. Девятнадцати лет он пешком пришел в Москву и, скрыв свое крестьянское происхождение, поступил в Славяно-греко-латинскую академию, откуда был ком ...
Разработка методического пособия по информационным знакам и знакам
сервиса
Сценарий урока №1 Тема: Информационные знаки Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: Ознакомиться с понятием об информационных знаках. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. Развивающие цели урок ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.