С целью подтверждения возможностей ручного труда в воспитании самостоятельности и гипотезы нашего исследования, нами был проведен эксперимент, состоящий из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
На первом этапе исследования был выявлен начальный уровень развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. Целью второго этапа эксперимента было воспитание самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда. На третьем этапе проводился сравнительный анализ результатов экспериментальной работы.
Экспериментальное исследование проводилось на базе ЦРР ДОУ №101г. Новокузнецка с октября 2011г. по май 2012 г.В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста (См. Таблицу 1), поскольку на основе анализа литературы по проблеме исследования мы пришли к выводу, что у детей 6-7 лет самостоятельность проявляется значительно тоньше и разнообразнее, обнаруживается в замысле, в умении самостоятельно выполнить трудное и ответственное дело.
Таблица № 1
Участники эксперимента
|
№п.п. |
Имена детей |
Дата рождения |
|
1 |
Маша А. |
03.01.06 |
|
2 |
Ваня А. |
03.05.05 |
|
3 |
Данил Б. |
28.02.06 |
|
4 |
Наита Б. |
12.06.06 |
|
5 |
Катя Г. |
26.06.06 |
|
6 |
Миша М. |
26.07.06 |
|
7 |
Артем А. |
22.04.06 |
|
8 |
Вадим К. |
07.04.06 |
|
9 |
Карина К. |
05.03.06 |
|
10 |
Егор М. |
22.03.06 |
2.1 Выявление уровня развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста
Первым этапом экспериментальной работы был констатирующий эксперимент. Его цель - выявление начального уровня развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. Эксперимент был проведен в октябре 2011 г. Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:
Понятия: воспитание, обучение, образования, педагогический процесс,
формирование, развитие
Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями. К основным педагогическим категориям относятся воспитание, обучение, образование. Наша наука широко оперирует также общенаучными категориями – такими, как развитие и формирование. Поня ...
Характеристика общего недоразвития речи у детей
Под общим недоразвитием речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной ...
Методы, приемы и формы организации контроля знаний учащихся
При контроле используются многие методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяются тестирование обученности и воспитанности школьников, исследование потенциальных возможностей учеников (это свойство называют обучаемостью), проектирован ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.