Таким образом, по итогам наблюдения за детской деятельностью 50% детей старшего дошкольного возраста находятся на низком уровне развития самостоятельности, 50% - на среднем. Эти же данные получены в результате обобщения всех методик и представлены в итоговой таблице и диаграмме. (См. Таблица №1, Диаграмма №1)
Диаграмма №1
Результаты констатирующего эксперимента
Полученные результаты послужили основанием для проведения формирующего эксперимента, направленного на развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда.
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного
экспериментов
Цель контрольного эксперимента - проверить эффективность проделанной работы. Для этого нами было проведено повторное анкетирование, но прежде учителем была проведена беседа на тему: «Традиции чаепития». В анкете также было 8 вопросов. Ученики на вопросы анкеты отвечали намного лучше, ответы более р ...
Методика логопедического обследования дошкольников с нарушением зрения
С учетом выше сказанного проводится логопедическое обследование дошкольников с нарушением зрения для выявления уровня речевого недоразвития и составления коррекционной работы по формированию лексико-грамматического строя речи. Методика логопедического обследования должна быть построена так, чтобы м ...
Новые информационные технологии и высшее образование
Информатизация образования сегодня рассматривается сегодня как абсолютное и обязательное условие создания интеллектуальной базы грядущего "информационного общества". В Концепции информатизации высшего образования, утвержденной 28.09.93 г., цель информатизации образования состоит в глоб ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.