Таким образом, по итогам наблюдения за детской деятельностью 50% детей старшего дошкольного возраста находятся на низком уровне развития самостоятельности, 50% - на среднем. Эти же данные получены в результате обобщения всех методик и представлены в итоговой таблице и диаграмме. (См. Таблица №1, Диаграмма №1)
Диаграмма №1
Результаты констатирующего эксперимента
Полученные результаты послужили основанием для проведения формирующего эксперимента, направленного на развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда.
Программа экспериментального диагностического исследования
Цель диагностики: Изучение поведенческих характеристик детей склонных к уходу из семьи, безнадзорных детей. Определение уровня внутрисемейных взаимоотношений, ценностных ориентаций и жизненной позиции безнадзорных детей и подростков. Задачи: 1. Подобрать диагностический инструментарий. 2Провести ди ...
Характеристика подросткового класса
Подростковый возраст настолько своеобразен и интересен (с точки зрения педагогики и психологии) для учителя, воспитателя, что есть определенные основания рассматривать особенности этого возраста в более тесной связи с проблемами воспитания, чем мы это делали по отношению к младшему школьному возрас ...
Формирование мотивации учащихся
Анализ различных материалов показывает, что познавательная потребность, начинаясь еще в младенчестве, продолжает свое развитие сквозь годы зрелости к полному становлению. У совсем маленьких детей наиболее ярко выражена ее самая непосредственная форма – потребность во впечатлениях. Любознательность ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.