Педагогика и образование » Деятельность социального педагога по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы

Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы

Страница 2

Изучено и анализировано жилищно-бытовые условия и отношения в семьях, стоящих на контроле школы. Важно знать в каких условиях живет семья, а главное ребенок в этой семье. Имеются ли в семье социально-бытовые условия (свет, тепло и др.). Например, жилищно-бытовые условия семьи Гайфуллиных неплохие: частный дом, состоит из нескольких комнат, все необходимое имеется. Но родители склонны к употреблению спиртных напитков. Взаимоотношения в семье хорошие, но не всегда следят за воспитанием дочери.

Самым распространенным и естественным в работе социального педагога является метод анкетирования. Это метод сбора информации путем письменного опроса родителей или учащихся.

Мной было проведено анкетирование для родителей, где были выявлены взаимоотношения между их детьми. А именно, факторы воспитания ребенка, совместное времяпровождение, сотрудничество со школой. Анкета была проведена с родителями 8 класса. В анкетировании участвовали 8 человек. Большинство у всех средне-специальное образование. Одни работают трактористами, другие продавцами, третьи занимаются животноводством. Фактором воспитания в родители выбрали учебу, общение со сверстниками, труд, отношения в семье. Отношения к учебе у всех положительное: радуются успехам своих детей, осуществляют контроль за учебой, но не всегда способны оказать помощь при подготовке домашних заданий. Совместное времяпровождение происходит только по выходным дням или один раз в месяц. Посещение родителями школы ежемесячное.

Проведено анкетирование и среди старших подростков с целью выявления вредных привычек. В анкетировании принимали участие учащиеся 8-11 классов в количестве 60 человек. Анкета проходила анонимно, и были свободны в своих ответах. По результатам выявлено: никотин употребляют 30 человек, алкоголь (пиво) – 50 человек, наркотические вещества – 0.

Также была проведена анкета для старшеклассников по профориентации. Целью анкетирования было выявить интересы, желания и потребности учащихся к будущей профессии. Выбор будущей профессии во многом зависит от семьи. Так как далеко ни все семьи способны дать образование своим детям. Анкетирование проходило в 11 классе в количестве 13 человек. Девушек больше интересует профессии переводчика, педагога, врача, а юношей интересовали профессии, связанные с техникой.

Самым распространенным методом работы социального педагога является метод наблюдения, который дает материал для воспитательной работы. Наблюдение велось за общением детей и подростков, их поведением на уроках, на переменах, в школе со сверстниками, за их трудом. Социальным педагогом ведется картотека индивидуального социально-педагогического патронажа детей и подростков, стоящих на внутришкольном учете и на учете в детской комнате милиции. И большинство, эти подростки из неблагополучных семей. Наблюдение ведется за всеми аспектами внешних проявлений подростков: действиям, движениям, речь, мимику. Но самое главное – это научиться правильно истолковывать их социальное значение. В этом может помочь школьный психолог. В ходе наблюдения было заметно, что некоторые подростки ведут себя агрессивно, отвлекаются на уроках, на замечания учителей не всегда реагируют.

Метод беседы дает социальному педагогу для получения информации о причинах неудовлетворительного поведения среди детей и подростков и является способом проникновения во внутренний мир личности подростка для понимания его проблем. И в первую очередь семейных проблем (распитие спиртных напитков со стороны родителей, уклонение от родительских обязанностей и др.). Успех беседы зависит от профессионализма социального педагога, его умения выстроить беседу так, чтобы расположить к себе ребенка или подростка, а также от заинтересованности в беседе подростка. Непременное условие успеха беседы – это учет возраста детей, их индивидуальных особенностей, задатков и способностей. Это помогает привлечь детей и подростков к кружкам и секциям. Старшие подростки склонны к употреблению спиртных напитков (пиво), курению. В ходе индивидуальных бесед выяснилось, что подростки пробовали вредные привычки из-за интереса, и узнать каково будет состояние. Ни все подростки посещают кружки и секции, поэтому они ведут нездоровый образ жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Коррекционно-развивающее направление
В соответствии с особенностями развития ребенка и решением консилиума образовательного учреждения психолог определяет направления и средств ...

Мониторинг образования: его роль в реализации социальных функций образования
Качество вуза оценивается посредством процедуры аккредитации, включающей в себя самообследование и внешнюю оценку. Помимо аккредитации, в п ...

Социальный паспорт класса
Социальный портрет 10 «а» класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru