Организация работы социального педагога по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы с.Уткалево Белорецкого района
Практическая работа реализовывалась в три этапа:
- Диагностическая и прогностическая деятельность;
- Профилактическая и организованная деятельность;
- Анализ результатов практической работы.
Нами была разработана программа по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы, исходя из методов диагностики.
Программа
по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы с. Уткалево Белорецкого район
Таблица 2
№ |
Направления программы |
1 |
Социально-педагогическое (проведение социальной паспортизации школы; изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся; социально-педагогическая диагностика негативных проблем семьи). |
2 |
Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности детей и подростков (пропаганда ЗОЖ в семье, как необходимого условия успешной социализации учащихся; содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс; организация профилактических мероприятий для родителей, учащихся по социально-педагогической проблематике). |
3 |
Социально-педагогическое консультирование (организация и проведение индивидуальных бесед для детей и подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; консультирование родителей, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем). |
4 |
Социально-педагогическая профилактика (ранее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения детей и подростков; обеспечение профилактической работы с подростками, состоящими на внутришкольном учете и на учете в детской комнате милиции). |
5 |
Анализ и обобщение результатов деятельности. |
Диагностические исследования по поддержке семьи
1 |
Составление социальной паспортизации образовательного учреждения с. Уткалево Белорецкого района |
2 |
Изучено и анализировано жилищно-бытовые условия и отношения в семьях, стоящих на контроле школы |
3 |
Анкетирование для родителей с целью выявления взаимоотношений между их детьми |
4 |
Анкетирование среди старших подростков с целью выявления вредных привычек |
5 |
Анкетирование среди старших подростков по профориентации |
Мероприятия, посвященные профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ | |
1 |
Семейное консультирование (статьи 156 УК РФ; 5.35. УК РФ) |
2 |
Тренинг по развитию мотивов межличностных отношений подростков |
3 |
Совет Профилактики по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних МОБУ СОШ с.Уткалево Белорецкого района |
4 |
Приглашение специалистов с лекциями: социального педагога с темой: «Выбор за тобой», посвященный профилактике СПИДа, «Вредные привычки, опасные для здоровья человека»; инспектора ОДН с темой: «Административная и уголовная ответственность среди несовершеннолетних». |
5 |
Лекции для родителей на темы: «Особенности семейного воспитания», «Возрастные особенности развития подростков», «Функции и задачи родителей на этапе подросткового периода и юности». |
6 |
Игровые тренинги с целью сплоченности коллектива совместно с родителями |
7 |
Выступление на общешкольном родительском собрании с темой: «Влияние психоактивных веществ на организм человека |
8 |
Игра «Человек и его здоровье» в форме игры «Счастливый случай» |
9 |
Лекция-беседа на тему: «Формирование ЗОЖ» |
10 |
Классный час на тему: «Закон и правопорядок» |
11 |
Вечер встречи выпускников с приглашением родителей |
12 |
День Святого Валентина с приглашением родителей |
13 |
Анализ и обобщение результатов социально-педагогических исследований |
Культурологическое образование как одно из приоритетных направлений в
модернизации современной школы.
Культурологическое образование является одним из приоритетных направлений в модернизации современной школы. Нормативное обоснование этого процесса дается в федеральном законе "Об образовании", "Федеральной программе развития образования", "Концепции модернизации российского ...
Психолого-педагогические основы изучения проблемы
пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического
развития
Формирование образов окружающего мира у детей с ЗПР осуществляется на основе способности ощущать отдельные простейшие свойства предметов и явлений. Все сведения об окружающем мире и о себе самом человек получает в форме зрительных, слуховых, двигательных, кожных, вкусовых, обонятельных ощущений и в ...
Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте исследуемой
проблемы
Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.