Педагогика и образование » Деятельность социального педагога по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы

Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы

Страница 4

В работе социального педагога нередко используется семейное консультирование – оказание социально-педагогической помощи в решении социальных проблем. Одна из них – это пропаганда здорового образа жизни. Консультирование проводилось с семьей Гайфуллиных. Они были ознакомлены с основными статьями УК РФ: статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего», а именно физическое насилие со стороны родителей (например, издевательство, избиение). Наказание - от крупного штрафа до трех лет лишения свободы. Статья 5.35. УК РФ. Неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Наказание – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда. Наказание - от крупного штрафа до трех лет лишения свободы. Но легко ли получить штраф с опустившихся родителей, которые существуют на детские пособия и средства, добытые маленькими бродяжками? Не ударит ли такое наказание в первую очередь по детям, которые окажутся без вины виноватыми?

Основной акцент работы социального педагога – это работа с подростками, а именно работа с группой, т.к. в подростковом возрасте, взрослые утрачивают свое влияние на ребенка, и все большую значимость приобретает общение со сверстниками, причем чем ниже социальный статус подростков, тем меньше его влияние на группу, а значит больше действий, с которыми он не согласен и совершает ради групповой нормы. Проведенный тренинг по развитию мотивов межличностных отношений была подобрана именно для сближения, самораскрытия коллектива. Все приняли активное участие и были довольны.

В целях совершенствования программы по поддержке семьи проводились следующие мероприятия:

Совет по профилактике правонарушений проводится в каждой школе ежемесячно в следующем составе: Председатель Совета – социальный педагог; Члены Совета: зам. директора по воспитательной работе, инспектор по делам несовершеннолетних, школьный психолог, участковый, председатель родительского комитета. Учащиеся школы приглашаются на Совет Профилактики по повестке совместно с родителями по следующим причинам: неуспеваемости, непосещаемости, неудовлетворительному поведению (драки, порча имущества и др.), употребление вредных привычек, а также по причине неисполнения родительских обязанностей в отношении своих несовершеннолетних детей. Членами Совета выясняются причины того или иного поведения со стороны детей или родителей, проводится профилактическая беседа с обеими из сторон, дается время для исправления (от 2 недель до 1 месяца). Если продвижений не наблюдается, то администрация школы ходатайствует о рассмотрении подростка или родителя в административной комиссии по делам несовершеннолетних г. Белорецка, где родители несут административное наказание.

Лекция использовалась для того, чтобы разъяснить детям и подросткам о пагубных привычках и его последствиях. Для выступления и проведения лекций приглашаются специалисты: инспектор ОДН УВД с лекцией на тему: «Административная и уголовная ответственность среди несовершеннолетних». Инспектором детской комнаты милиции было рассказано, что административная ответственность наступает с 16-летнего возраста, а уголовная ответственность наступает с 14 лет. Также ознакомила со статьями, связанных с употреблением, незаконным изготовлением, приобретением, хранением, склонных к употреблению наркотических веществ. Социальный педагог выступила с лекцией на темы: «Выбор за тобой», посвященный профилактике СПИДа, «Вредные привычки, опасные для здоровья человека». Специалисты оказывают огромное влияние на детей и подростков, т.к. многие подростки не осознают свои действия, не понимая и не зная о последствиях. После лекций дети и подростки задумываются, начинают осознавать свои поступки и действия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Рекомендации по внедрению высоких интеллектуальных технологий на уроках биологии в средней школе
Общие методические правила развивающего образования На уроках создается психологический комфорт с помощь следующих основных условий: уважительного общения, соблюдением учителем и учащимися школьных правил, справедливого отношения учителя к результатам работы учащихся, помощи со стороны учителя учащ ...

Подготовка учащихся 1 класса к написанию сочинений
Психологами доказано, что ребёнок осваивает письменную речь именно тогда, когда он пишет самостоятельные творческие работы «сочиняет». Собственное «сочинительство» мотивировано либо желанием рассказать что-то, чего не знают другие, либо потребностью «высказать себя», либо стремление оставить запись ...

Планирование работы по изучению данного раздела
Планирование создает предпосылки для своевременного материального обеспечения учебного процесса. Создается возможность установления межпредметных и внутрипредметных связей. Оно помогает согласовывать работу учителей предметников. Позволяет эффективно подводить итоги учебного плана. Облегчает контро ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.2206