Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Страница 4

Из признаков и ценностей УДО можно выделить следующие социально-педагогические цели-функции:

Включение членов УДО в общественную жизнь, разнообразную социальную практику как средство гражданского становления личности ребенка;

Удовлетворение потребностей и интересов детей (в общении, в самоутверждении, в реализации своих способностей на практике);

Передача специфических знаний (которые трудно формируются и передаются школой, другими социально-педагогическими институтами,), организаторских, связанных с опытом самоуправления и т.п.

Целенаправленное введение детей в социум и их адаптация;

Защита прав, достоинства, интересов членов УДО (также от негативных влияний окружающих социальных явлений).

Перечисленное является в общем виде важнейшими социально-педагогическими возможностями (потенциалом) УДО в целом.

Социально-педагогический потенциал, является одной из важных характеристик любого учреждения дополнительного образовании.

Социально-педагогический потенциал ГОУ ЦДТ «Марьина Роща»

Центр детского творчества «Марьина Роща» был создан 1 сентября 2005 года и на сегодняшний день работает в трех приоритетных направлениях:

– художественно-эстетическое;

– спортивно-техническое;

– спортивное.

Слабо развито социально-педагогическое направление.

Центр производит работу, как с детьми дошкольного возраста, так и с детьми школьного возраста.

Для детей дошкольного возраста предусмотрены программы по следующим направлениям (приоритетными являются социально-педагогические направления):

– Декоративно – прикладное творчество «Мозайка». Занятия проводит преподаватель первой категории с большим педагогическим опытом, действительный член художественной мастерской под руководством Т. Глазуновой. Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет.

– Объединение раннего интеллектуального развития «Росток». Занятия проводит педагог первой категории с большим опытом педагогической работы. Объединение «Росток» предлагает двухгодичную программу, рассчитанную на детей в возрасте от 4 до 7 лет. Содержание программы предусматривает преемственность в развитии детей (речевое развитие, культура речи, элементы актерской игры, ритмика)

Другие объединения: Ритмика; Эстрадное пение; Английский язык; Детский фитнес; Фортепиано.

Для детей школьного возраста: хореография (народный танец, современный танец); спортивные бальные танцы; английский язык; карате-до шотокан; эстрадное пение; театральный коллектив; инструментальное творчество (ударные); ИЗО; пожарно-спасательный спорт; юные пожарные.

Процесс обучения в Центре представляет специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач образования, воспитания, развития личности.

Организация учебно-воспитательного процесса в Центре характеризуется следующими особенностями:

учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

детям предоставляются возможности сочетать различные направления деятельности и формы занятий;

допускается переход учащихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития).

Объективный и систематический контроль учебной работы учащихся является важнейшим средством управления образовательно-воспитательным процессом, так как содействует повышению уровня преподавания, улучшению организации учебных занятий обучающихся и усилению их ответственности за качество своего труда. Контроль проводится в следующих формах: собеседование; заполнение карточек ответов; домашнее задание; защита проектной работы; тестирование; выполнение спортивных нормативов; участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, участие в выставках, ярмарках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Методика системного анализа
Методика системного анализа разрабатывается и применяется, если у лица, принимающего решение (ЛПР), нет необходимых сведений об определенной ситуации, позволяющих ее формализовать и найти решение задачи. В этой ситуации помогает представление объекта в виде системы, привлечение экспертов в различны ...

Психологические системы, лежащие в основе модульного обучения
Технология модульного обучения получила огромную популярность среди европейских развитых стран. Но что лежит в основе этой системы обучения? В основе лежат основные законы и принципы популярного в начале ХХ столетия течения – бихевиоризма. Сущность бихевиоризма. Бихевиоризм возник в начале XX столе ...

Особенности деятельности социального педагога в условиях сельской общеобразовательной школы
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность, по сути представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0101