Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Страница 4

Из признаков и ценностей УДО можно выделить следующие социально-педагогические цели-функции:

Включение членов УДО в общественную жизнь, разнообразную социальную практику как средство гражданского становления личности ребенка;

Удовлетворение потребностей и интересов детей (в общении, в самоутверждении, в реализации своих способностей на практике);

Передача специфических знаний (которые трудно формируются и передаются школой, другими социально-педагогическими институтами,), организаторских, связанных с опытом самоуправления и т.п.

Целенаправленное введение детей в социум и их адаптация;

Защита прав, достоинства, интересов членов УДО (также от негативных влияний окружающих социальных явлений).

Перечисленное является в общем виде важнейшими социально-педагогическими возможностями (потенциалом) УДО в целом.

Социально-педагогический потенциал, является одной из важных характеристик любого учреждения дополнительного образовании.

Социально-педагогический потенциал ГОУ ЦДТ «Марьина Роща»

Центр детского творчества «Марьина Роща» был создан 1 сентября 2005 года и на сегодняшний день работает в трех приоритетных направлениях:

– художественно-эстетическое;

– спортивно-техническое;

– спортивное.

Слабо развито социально-педагогическое направление.

Центр производит работу, как с детьми дошкольного возраста, так и с детьми школьного возраста.

Для детей дошкольного возраста предусмотрены программы по следующим направлениям (приоритетными являются социально-педагогические направления):

– Декоративно – прикладное творчество «Мозайка». Занятия проводит преподаватель первой категории с большим педагогическим опытом, действительный член художественной мастерской под руководством Т. Глазуновой. Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет.

– Объединение раннего интеллектуального развития «Росток». Занятия проводит педагог первой категории с большим опытом педагогической работы. Объединение «Росток» предлагает двухгодичную программу, рассчитанную на детей в возрасте от 4 до 7 лет. Содержание программы предусматривает преемственность в развитии детей (речевое развитие, культура речи, элементы актерской игры, ритмика)

Другие объединения: Ритмика; Эстрадное пение; Английский язык; Детский фитнес; Фортепиано.

Для детей школьного возраста: хореография (народный танец, современный танец); спортивные бальные танцы; английский язык; карате-до шотокан; эстрадное пение; театральный коллектив; инструментальное творчество (ударные); ИЗО; пожарно-спасательный спорт; юные пожарные.

Процесс обучения в Центре представляет специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач образования, воспитания, развития личности.

Организация учебно-воспитательного процесса в Центре характеризуется следующими особенностями:

учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

детям предоставляются возможности сочетать различные направления деятельности и формы занятий;

допускается переход учащихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития).

Объективный и систематический контроль учебной работы учащихся является важнейшим средством управления образовательно-воспитательным процессом, так как содействует повышению уровня преподавания, улучшению организации учебных занятий обучающихся и усилению их ответственности за качество своего труда. Контроль проводится в следующих формах: собеседование; заполнение карточек ответов; домашнее задание; защита проектной работы; тестирование; выполнение спортивных нормативов; участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, участие в выставках, ярмарках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Сравнения уровня мотивации и эмоционального отношения к учебе учеников гимназических классов и классов возрастной нормы
После обработки методики, необходимо сделать сводную таблицу сырых данных и выявить уровень мотивации каждого ученика (Приложение№). Считаем процентные отношения по каждому уровню мотивации и заносим результаты в таблицу (Таблица №1) Таблица 1. Уровень мотивации Класс Высокий Средний Низкий 6" ...

Картосхема при обучении географии
Одним из методических приемов, способствующих усвоению карты, является вычерчивание карт на классной доске. По ходу изложения учитель создает на классной доске картосхему, соответствующую по содержанию излагаемого материала. В картосхемах вводится только самые важные данные, что нужно запомнить. Ос ...

Конференц-связь по телефонному каналу
Наиболее простым способом использования средств телекоммуникации на пути к виртуальному классу является организация урока на основе конференц-связи по телефонному каналу, или аудиоконференция. Идея состоит в том, чтобы преподаватели и ученики, находящиеся в двух и более разных местах, могли говорит ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0188