Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования

Страница 4

Из признаков и ценностей УДО можно выделить следующие социально-педагогические цели-функции:

Включение членов УДО в общественную жизнь, разнообразную социальную практику как средство гражданского становления личности ребенка;

Удовлетворение потребностей и интересов детей (в общении, в самоутверждении, в реализации своих способностей на практике);

Передача специфических знаний (которые трудно формируются и передаются школой, другими социально-педагогическими институтами,), организаторских, связанных с опытом самоуправления и т.п.

Целенаправленное введение детей в социум и их адаптация;

Защита прав, достоинства, интересов членов УДО (также от негативных влияний окружающих социальных явлений).

Перечисленное является в общем виде важнейшими социально-педагогическими возможностями (потенциалом) УДО в целом.

Социально-педагогический потенциал, является одной из важных характеристик любого учреждения дополнительного образовании.

Социально-педагогический потенциал ГОУ ЦДТ «Марьина Роща»

Центр детского творчества «Марьина Роща» был создан 1 сентября 2005 года и на сегодняшний день работает в трех приоритетных направлениях:

– художественно-эстетическое;

– спортивно-техническое;

– спортивное.

Слабо развито социально-педагогическое направление.

Центр производит работу, как с детьми дошкольного возраста, так и с детьми школьного возраста.

Для детей дошкольного возраста предусмотрены программы по следующим направлениям (приоритетными являются социально-педагогические направления):

– Декоративно – прикладное творчество «Мозайка». Занятия проводит преподаватель первой категории с большим педагогическим опытом, действительный член художественной мастерской под руководством Т. Глазуновой. Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет.

– Объединение раннего интеллектуального развития «Росток». Занятия проводит педагог первой категории с большим опытом педагогической работы. Объединение «Росток» предлагает двухгодичную программу, рассчитанную на детей в возрасте от 4 до 7 лет. Содержание программы предусматривает преемственность в развитии детей (речевое развитие, культура речи, элементы актерской игры, ритмика)

Другие объединения: Ритмика; Эстрадное пение; Английский язык; Детский фитнес; Фортепиано.

Для детей школьного возраста: хореография (народный танец, современный танец); спортивные бальные танцы; английский язык; карате-до шотокан; эстрадное пение; театральный коллектив; инструментальное творчество (ударные); ИЗО; пожарно-спасательный спорт; юные пожарные.

Процесс обучения в Центре представляет специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач образования, воспитания, развития личности.

Организация учебно-воспитательного процесса в Центре характеризуется следующими особенностями:

учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

детям предоставляются возможности сочетать различные направления деятельности и формы занятий;

допускается переход учащихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития).

Объективный и систематический контроль учебной работы учащихся является важнейшим средством управления образовательно-воспитательным процессом, так как содействует повышению уровня преподавания, улучшению организации учебных занятий обучающихся и усилению их ответственности за качество своего труда. Контроль проводится в следующих формах: собеседование; заполнение карточек ответов; домашнее задание; защита проектной работы; тестирование; выполнение спортивных нормативов; участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, участие в выставках, ярмарках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Сухомлинский о целях, задачах и принципах воспитания
Педагог трактовал воспитание как процесс реализации неотъемлемо присущих ребенку врожденных свойств, спонтанных реакций и импульсов. Вместе с тем большое значение он придавал и специально организованному воспитывающему социуму. В 1950-е гг. В.А. Сухомлинский разработал продуктивные пути соединения ...

Гуманистический идеал эпохи Возрождения в работах М. Монтеня, Ф. Рабле, Т. Мора, Т. Кампанеллы, В. да Фельтре
Родиной одного из величайших движений, которое когда-либо переживало человечество, – Возрождения – стала Италия. В XIV–XV вв. Италия представляла собой государство, в котором сосредоточилась политическая, экономическая, религиозная, культурная, образовательная жизнь. Широкие торговые и иные экономи ...

Педагогическое руководство коллективом
Коллектив непрерывно меняется, потому что непрерывно меняются люди, его образующие. Изменяется и характер влияния коллектива на личность. В коллективах процессы развиваются так интенсивно и быстро, что даже специалисты не успевают за ходом событий. Однако, вглядевшись повнимательнее, видим — процес ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.5013