Из признаков и ценностей УДО можно выделить следующие социально-педагогические цели-функции:
Включение членов УДО в общественную жизнь, разнообразную социальную практику как средство гражданского становления личности ребенка;
Удовлетворение потребностей и интересов детей (в общении, в самоутверждении, в реализации своих способностей на практике);
Передача специфических знаний (которые трудно формируются и передаются школой, другими социально-педагогическими институтами,), организаторских, связанных с опытом самоуправления и т.п.
Целенаправленное введение детей в социум и их адаптация;
Защита прав, достоинства, интересов членов УДО (также от негативных влияний окружающих социальных явлений).
Перечисленное является в общем виде важнейшими социально-педагогическими возможностями (потенциалом) УДО в целом.
Социально-педагогический потенциал, является одной из важных характеристик любого учреждения дополнительного образовании.
Социально-педагогический потенциал ГОУ ЦДТ «Марьина Роща»
Центр детского творчества «Марьина Роща» был создан 1 сентября 2005 года и на сегодняшний день работает в трех приоритетных направлениях:
– художественно-эстетическое;
– спортивно-техническое;
– спортивное.
Слабо развито социально-педагогическое направление.
Центр производит работу, как с детьми дошкольного возраста, так и с детьми школьного возраста.
Для детей дошкольного возраста предусмотрены программы по следующим направлениям (приоритетными являются социально-педагогические направления):
– Декоративно – прикладное творчество «Мозайка». Занятия проводит преподаватель первой категории с большим педагогическим опытом, действительный член художественной мастерской под руководством Т. Глазуновой. Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет.
– Объединение раннего интеллектуального развития «Росток». Занятия проводит педагог первой категории с большим опытом педагогической работы. Объединение «Росток» предлагает двухгодичную программу, рассчитанную на детей в возрасте от 4 до 7 лет. Содержание программы предусматривает преемственность в развитии детей (речевое развитие, культура речи, элементы актерской игры, ритмика)
Другие объединения: Ритмика; Эстрадное пение; Английский язык; Детский фитнес; Фортепиано.
Для детей школьного возраста: хореография (народный танец, современный танец); спортивные бальные танцы; английский язык; карате-до шотокан; эстрадное пение; театральный коллектив; инструментальное творчество (ударные); ИЗО; пожарно-спасательный спорт; юные пожарные.
Процесс обучения в Центре представляет специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач образования, воспитания, развития личности.
Организация учебно-воспитательного процесса в Центре характеризуется следующими особенностями:
учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
детям предоставляются возможности сочетать различные направления деятельности и формы занятий;
допускается переход учащихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития).
Объективный и систематический контроль учебной работы учащихся является важнейшим средством управления образовательно-воспитательным процессом, так как содействует повышению уровня преподавания, улучшению организации учебных занятий обучающихся и усилению их ответственности за качество своего труда. Контроль проводится в следующих формах: собеседование; заполнение карточек ответов; домашнее задание; защита проектной работы; тестирование; выполнение спортивных нормативов; участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, участие в выставках, ярмарках.
Характеристика системы образования Франции
Основные принципы системы образования во Франции имеют уже столетнюю историю, и были заложены в 1880-90-х годах. Образование бесплатно, не имеет религиозного содержания и обязательно для детей от 6 до 16 лет. Во Франции сосуществуют частная и государственная системы образования. В частных учебных з ...
Дезадаптация и дезадаптационные стили
Согласно определению, сформулированному В.В. Коганом, «школьная дезадаптация — психогенное заболевание или психогенное формирование личности ребенка, которое нарушает его объективный и субъективный статус в школе и семье и затрагивает учебную и внеучебную активность ученика». С этим понятием связыв ...
Методические рекомендации по устранению дисграфии на основе
нарушения фонематического анализа и синтеза
Дисграфия на основе нарушения фонематического анализа и синтеза проявляется на письме в пропусках согласных букв при их стечении, пропусках гласных букв, перестановках и добавлениях букв; пропусках, перестановках и добавлении слогов, слитном написании слов и их разрывах. Наиболее сложная форма язык ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.